ОСНОВНЫЕ
АРГУМЕНТАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДИСКУРСА СЧАСТЬЯ В АМЕРИКАНСКИХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ
BASIC ARGUMENTATIVE FEATURES OF THE ‘HAPPINESS
DISCOURSE’ IN AMERICAN MASS MEDIA
Анисимова Елена Сергеевна – кандидат филологических наук, доцент ка- федры лингвистики и
межкультурной коммуникации Комсомольского-на- Амуре государственного
технического университета (Россия, Комсомольск- на-Амуре), г.
Комсомольск-на-Амуре, проспект Ленина, 27. E-mail:
elenaanisimova@mail.ru.
Ms. Elena S.
Anisimova – PhD in Philology, Associate Professor of the
Department of Linguistics and Cross-Cultural Communication, Komsomolsk-on-Amur
State Technical University (Komsomolsk-on-Amur). E-mail: elenaanisimova@mail.ru.
Аннотация: Дискурс счастья носит аргументативный
характер. Его автор пытается доказать существование счастья в описываемой им фактуальной ситуации и таким образом убедить себя и других
в его истинности. Процесс убеждения осуществляется посредством активной
аргументации, которая может носить как рациональный, так и риторический
характер. Соотношение этих двух способов выдвижения аргументов находится в
зависимости от типа дискурса. Используя различные аргументы, автор дискурса интенционально управляет ходом коммуникации и
последовательно внедряет смысл счастья.
Summary: The so
called ‘happiness discourse’ is argumentative in its nature. Its author tries
to prove the existence of happiness in a described factual situation and
convince himself as well as others of its being true. The process of persuasion
proceeds by way of active reasoning, which can be both rational and rhetorical.
The use of these two ways of putting forward one’s arguments depends on the
type of discourse. Using various arguments, the author of a discourse intensionally controls the process of communication and
consistently introduces the suggestion of ‘happiness’ into the text.
Ключевые слова: дискурс, счастье, аргумент, тезис,
рациональная аргументация, риторическая аргументация, ценность, референт.
Keywords:
discourse, happiness, argument, proposition, rational argumentation, rhetorical
argumentation, value, referent.
«Ученые записки
КнАГТУ». № II - 2(2) 2010 «Науки о человеке, обществе
и культуре» с. 69 – 74
«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue II - 2(2) 2010
"Humanities, Social and Cultural Sciences"
DOI 10.17084/2010.II-2(2).10
References
1. Argail, M. Psikhologiia schast'ia / M. Argail / Per. s angl.,
obshch. red. i vstup.
st. M. V. Klarina. - M.: Progress, 1990. - 332 s.
2. Bokmel'der, D. A. Strategii ubezhdeniia v politike: analiz diskursa na
mat-le sovr. angl. ia. : dis. …kand.
filol. nauk : 10.02.04 / D. A. Bokmel'der. - Irkutsk, 2000. -140 s.
3. Dzhidar'ian, I. A. Predstavlenie o schast'e v rossiiskom mentalitete / I. A. Dzhida-r'ian. - SPb.: Aleteiia, 2001. -
242 s.
4. Kunitsyna, E. Iu. Predislovie
perevodchika Shekspira kak zhanrovaia raznovidnost' shekspirovskogo perevodcheskogo diskursa: struktura i osobennosti
argumentatsii / E. Iu. Kunitsyna // Cheshirskii sindrom. K 60-letiiu doktora filologicheskikh nauk, pro-fessora A. M. Kaplunenko. - Irkutsk: Izd-vo
IGLU, 2007 - S. 52-72.
5. Eemeren, F.H. van.
Student Performance in Identifying Unexpected Premises and Argu-mentation
Schemes / F.H van Eemeren // Studies in
Pragma-Dialectics / ed. by F.H. van Eemeren, R Grootendorst. - Dordrecht: ICG Printing, 1994. - P. 89-105.
Ссылка
на текст статьи
© 2010 Anisimova E. S. This is an Open Access article distributed under the
terms of the Russian Index of Science Citation License
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing
third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and
to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even
commercially, provided the original work is properly cited and states its
license.
© 2010
Анисимова Е. С. Данная статья находится в Открытом
Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса Научного
цитирования http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc,
в соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно
распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также
микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых
целей, в том числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение
сделаны должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей
в отношении него лицензии.