РАЗВИТИЕ
СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DEVELOPMENT
OF STUDENTS’ SOCIAL COMPETENCE IN THE SYSTEM OF EXTENDED EDUCATION
Наливайко
Татьяна Евгеньевна - доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой
педагогики и психологии профессионального образования Комсомольского-на-Амуре
государственного технического университета (Россия, Комсомольск-на-Амуре);
681013, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Ленина, д. 27;
8-4217-53-98-25. E-mail: tenal@knastu.ru.
Ms.
Tatiana E. Nalivayko -
Doctor in Education, Professor, Head of the Department of Educational Studies
and Professional Education Psychology, Provost for Educational Work at the Komsomolsk-on-Amur
State Technical University (Russia, Komsomolsk-on-Amur), 27 Lenin Avenue,
Komsomolsk-on-Amur, 681013, tel.: 8 (4217) 539825, e-mail: tenal@knastu.ru
Шинкорук Марина Владимировна - кандидат
педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального
образования Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета
(Россия, Комсомольск-на-Амуре); 681013, г. Комсомольск-на-Амуре, ул.
Вокзальная, д. 48/1, кв. 21; 8-4217-27-28-05. E-mail:
mari-shinkoruk@yndex.ru.
Ms.
Marina V. Shynkoruk -
PhD in Education, Associate Professor at the Department of Educational Studies
and Professional Education Psychology at the Komsomolsk-on-Amur State
Technical University (Russia, Komsomolsk-on-Amur), 48/1 Vokzalnaya
Street, ap. 21, Komsomolsk-on-Amur, 681013, tel.: 8 (421) 272805, email: mari-shinkoruk@yandex.ru
Аннотация. В статье
представлен анализ основных подходов к определению дополнительного образования;
выделены целевые ориентиры, задачи и специфические условия реализации
воспитательного потенциала системы дополнительного образования. Анализ задач и
условий реализации дополнительного образования позволил показать его
значительную роль для расширения образовательного пространства учебного
заведения с целью развития социальной компетентностей обучающихся.
Summary:
The paper reviews the basic approaches to the definition of what extended
education is; goals, objectives and specific conditions for achieving the
educational potential of the extended education system are singled out. The
analysis of goals and specific conditions for achieving the educational
potential of the extended education system enables us to demonstrate its
significant role in the expansion of ‘educational space’ at an educational
institution, with the purpose of developing students’ social competence.
Ключевые
слова: компетентностный подход,
компетентность, социальная компетентность, дополнительное образование.
Key-words:
competence-based approach, competence, social competence, extended education.
«Ученые записки
КнАГТУ». № IV - 2(4) 2010 «Науки о человеке, обществе
и культуре» с. 42 - 46
«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue IV - 2(4) 2010 "Humanities, Social
and Cultural Sciences"
DOI 10.17084/2010.IV-2(4).7
References
1. Berezina, V. A. Dopolnitel'noe
obrazovanie detei kak sredstvo ikh
tvorcheskogo razvitiia: avtoref. dis. … kand.
ped. nauk / Berezina Valentina Aleksandrovna. – M., 1998. – 22 s.
2. Gorskii, V. A. Sistema dopolnitel'nogo obrazovaniia detei: Kontseptsiia laboratorii problem dopolnitel'nogo
obrazovaniia detei instituta obshchego srednego obrazovaniia RAO / V. A.
Gorskii, A. Ia. Zhurkina,
L. Iu. Liashko,
V. V. Usanov // Dopolnitel'noe
obrazovanie. – 2000. – № 1.
3. Dopolnitel'noe obrazovanie detei: ucheb. posobie
dlia stud. vyssh.
ucheb. zavedenii / pod red. O. E. Lebedeva.
– M.: VLADOS, 2000. – 256 s.
4. Evladova, E. B. Razvitie dopolnitel'nogo obrazovaniia v obshcheobrazovatel'nykh
uchrezhde-niiakh / E. B. Evladova,
L. A. Nikolaeva. – M., 1996. – 133 s.
5. Zimniaia, I. A. Kliuchevye kompetentnosti kak rezul'tativno-tselevaia osnova kompetent-nostnogo podkhoda v obrazovanii. Avtorskaia versiia / I. A. Zimniaia. – M.: Issledovatel'skii
tsentr problem kachestva podgotovki spetsialistov, 2004. –
40 s.
6. Malenkova, L. I. Teoriia i metodika
vospitaniia: ucheb. posobie / L. I. Malenkova. – M.: Pedagogicheskoe obshchestvo Rossii, 2002. – 480
s.
7. Skachkov, A. V. Dopolnitel'noe obrazovanie kak sotsial'no-pedagogicheskaia problema: avto-ref. dis. … kand. ped.
nauk / Skachkov
Andrei Vladimirovich. – Rostov n/D., 1996. – 24 s.
8. Shchetinskaia, A. I. Razvitie tvorcheskogo potentsiala pedagoga v usloviiakh sovershenstvovaniia dopolnitel'nogo obrazovaniia detei: avtoref. dis. … d-ra ped.
nauk. – Kazan', 1999. – 38
s.
Ссылка
на текст статьи
© 2010 Nalivayko
T. E., Shynkoruk M. V. This is an Open Access article distributed
under the terms of the Russian Index of Science Citation License
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing
third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and
to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even
commercially, provided the original work is properly cited and states its
license.
© 2010
Наливайко
Т. Е., Шинкорук М. В. Данная
статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии
Российского Индекса Научного цитирования
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в
соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно
распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также
микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых
целей, в том числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение
сделаны должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей
в отношении него лицензии.