ОБУЧЕНИЕ КУЛЬТУРЕ
ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ ЛИНГВИСТОВ
WRITING COURSES AS A MEANS OF DEVELOPMENT OF
PROFESSIONAL CONPETENCIES IN STUDENTS OF LINGUISTICS
Егурнова Александра
Александровна — старший преподаватель
кафедры лингвистики и
межкультурной коммуникации Комсомольского-
на-Амуре государственного технического
университета, аспирант кафедры
педагогики и психологии
профессионального образования
Комсомольского-на-Амуре государственного
технического университета, Е-mail: sashenkane@mail.ru
Ms. Alexandra A. Egurnova — Senior Lecturer at the Department
of Linguistics and Cross-Cultural
Communication, PhD Candidate of the Department of Education Studies and Professional
Education Psychology, Komsomolsk-on-Amur
State Technical University, e-mail:
sashenkane@mail.ru.
Аннотация : В данной статье раскрывается актуальность проблемы
формирования культуры письменного
речевого общения на английском языке у студентов-
лингвистов. Рассматриваются характерные для со - временного специалиста
компетенции, их критерии и показатели, а также методы диагностики. Приводятся
предварительные данные педагогического эксперимента, которые свидетельствуют о
повышении уровня владения навыками письма у студентов.
Summary: The paper discusses a topical
problem of writing
skills development among students of English
linguistics. Reviewed are the typical competencies of a modern
professional in the field, their parameters and characteristics, along with
knowledge-testing techniques. The
results of a teaching experiment are disclosed that testify to the improvement
of writing skills among students at the university.
Ключевые слова: культура
письменного речевого общения, компетенция, компетентность, критерии, показатели, диагностика, студенты-лингвисты.
Keywords: writing skills, competency,
competence, criteria, parameters, knowledge testing, linguists.
«Ученые записки
КнАГТУ». № I - 2(1) 2010 «Науки о человеке, обществе
и культуре» с. 32 – 37
«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue I - 2(1) 2010
"Humanities, Social and Cultural Sciences"
DOI 10.17084/2010.I-2(1).8
References
1. Bezgina, Iu.B. Refleksiia kak odno iz uslovii
razvitiia subieektnykh kachestv studenta v protsesse obucheniia ikh ponimaniiu inoiazychnogo teksta // Problemy lingvistiki i metodiki prepodavaniia
iazykov v svete integratsii gumanitarnykh nauk: Materialy regional'noi zaochnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii
/ pod red. A.L. Soldatchenko. – Magnitogorsk: MaGU, 2008. – 135 s.
2. Goncharenko, N.V. Suggestivnoe vozdeistvie v diskurse // Lingvisticheskie os-novy mezhkul'turnoi kommunikatsii: Sbornik materialov mezhdunarodnoi nauchnoi konferentsii 20-21 sentiabria 2007
g. – Nizhnii Novgorod: Nizhegorod-skii
gosudarstvennyi lingvisticheskii
universitet im. N.A. Dobroliubova, 2007. – 364 s.
3. Gorelov, I.N. Izbrannye trudy po
psikholingvistike / I.N. Gorelov.
– M.: La-birint, 2003. – 320 s.
4. Gorelov, I.N. Osnovy psikholingvistiki: Uchebnoe posobie / I.N. Gorelov, K.F. Sedov. – M.: Labirint, 2005. –
320 s.
5. Goriunova, L.V. Professional'naia
mobil'nost' spetsialista kak problema raz-vivaiushchegosia
obrazovaniia Rossii.
Diss... d-ra ped. nauk:
13.00.08. – Rostov-na-Donu:
2006. – 427 s.
6. Zeer, E.F. Psikhologiia professional'nogo obrazovaniia /
E.F. Zeer. – M.: MPSI: Voronezh: MODEK, 2003. – 386
s.
7. Zobnina, T.V. Akmeologicheskaia sistema psikhologicheskoi podgotovki budushchikh uchitelei // Pedagogika. – 2006 –
№6.
8. Ibragimov, G.I. Trebovaniia rynka truda i
ikh otrazhenie v kriteriiakh kachestva podgotovki spetsialistov [Elektronnyi resurs] // Materialy Mezhregional'-noi nauchno-prakticheskoi konferentsii «Kachestvo professional'nogo obrazo-vaniia i rynok truda»
/ Institut srednego professional'nogo obrazovaniia
RAO – 2002. Rezhim dostupa:
http://it-cpo.by.ru/s1-00.shtm.
9. Karasik, V.I. Gazetnyi tekst kak raznovidnost'
massovo-informatsionnogo diskursa
// Iazykovaia lichnost': problemy institutsional'nogo i personal'nogo diskursa: sb.nauch.tr. – Volgograd: Peremena,
2000. – S. 64-75.
10. Karezin, V. Kuda podat'sia molodomu spetsialistu? (vuzy
i rynok truda)
[Elek-tronnyi resurs] // «Upravlenie personalom» – 2000 –
№2. Rezhim dostupa:
http://www.intel-sintes.ru/Magazin/index2.htm
11. Kovshikov, V.A. Psikholingvistika.
Teoriia rechevoi deiatel'nosti / V.A. Kovshi-kov,
V.P. Glukhov. – M.: AST: Astrel',
2007. – 318 s.
12. Levites, D.
Khorosho li my rabotaem, kogda dumaem, chto
rabotaem khorosho? // Pervoe sentiabria. – 2001 – №3.
13. Lomov, B.F. Sistemnost' v psikhologii: Izbrannye psikhologicheskie trudy
/ pod red. V.A. Baranshchikova, D.N. Zavalishinoi, V.A. Ponomarenko. –
M.: Izda-tel'stvo Moskovskogo
psikhologicheskogo instituta;
Voronezh: Izdatel'stvo NPO «MODEK», 2003. – 424 s.
14. Lubozheva, L.N. Rol' professional'noi leksiki v obogashchenii slovarnogo so-stava obshcheupotrebitel'nogo iazyka (na
materiale ekonomicheskoi terminologii angliiskogo i russkogo iazykov).
Diss… kand. filol. nauk: 10.02.20. – Chelia-binsk:
2006. – 204 s.
15. Oberemko, O.G. Sovremennye podkhody k formirovaniiu professional'no kom-petentnogo lingvista (prepodavatelia i perevodchika) // Lingvisticheskie osnovy mezhkul'turnoi kommunikatsii: Sbornik materialov mezhdunarodnoi nauchnoi konferentsii 20-21 sentiabria
2007 g. – Nizhnii Novgorod: Nizhegorodskii
gosudarstvennyi lingvisticheskii
universitet im. N.A. Dobroliubova, 2007. – 364 s.
16. Sotsiologicheskii entsiklopedicheskii
slovar' / pod red. G.V. Osipova.
– M.: INFRA, 1998. – 488 s.
17. Federal'nyi zakon «ob Obrazovanii» [Elektronnyi resurs], O Kontseptsii mo-dernizatsii rossiiskogo obrazovaniia na period do 2010 goda. – M. – Prikaz N 393 ot 11.02.2002.
18. Eval'd, T.V. Formirovanie inoiazychnoi kommunikativnoi kompetentsii pri obuchenii angliiskomu iazyku starshikh shkol'nikov // Problemy lingvistiki i metodiki
prepodavaniia iazykov v svete integratsii gumanitarnykh nauk: Materialy regional'noi zaochnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii / pod red. A.L. Soldatchenko.
– Magnitogorsk: MaGU, 2008. – 135 s.
19. Elektronnyi slovar' ABBYY Lingvo 12. – ABBYY Software, 2006.
20. Common European framework of reference for
languages: learning, teaching, assessment. – Strasbourg, Council of Europe. 2003.
– 264 pages.
Ссылка
на текст статьи
© 2010 Egurnova A. A. This is an Open
Access article distributed under the terms of the Russian Index of Science
Citation License
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing
third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and
to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even
commercially, provided the original work is properly cited and states its
license.
© 2010
Егурнова А. А. Данная статья находится в
Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса
Научного цитирования
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в
соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно
распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также
микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых
целей, в том числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение
сделаны должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей
в отношении него лицензии.