ИННОВАЦИОННЫЙ
ПОТЕНЦИАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
INNOVATION POTENTIALS OF AN EDUCATIONAL INSTITUTION
AS A PREREQUISITE FOR THE DEVELOPMENT OF SOCIAL AND COMMUNICATIVE COMPETENCIES
OF UNIVERSITY STUDENTS
Наливайко
Татьяна Евгеньевна — доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебно-
воспитательной работе Комсмольского-на- Амуре государственного технического
университета. E-mail: tenal@knastu.ru.
Ms. Tatiana E.
Nalivayko — Doctor in Education,
Professor, Provost for Educational Work at the Komsomolsk-on-Amur State
Technical University, e-mail:
tenal@knastu.ru
Шинкорук Марина
Владимировна —
кандидат педагогических наук, доцент
кафедры педагогики и
психологии профессионального образования
Комсмольского-на-Амуре государственного технического
университета. E-mail: ari-shinkoruk@yandex.ru Ms. Marina V. Shynkoruk — PhD in Education, Associate Professor at the Department of
Education Studies and Professional
Education Psychology, Komsomolsk-on-Amur
State Technical University, e-mail:
mari-shinkoruk@yandex.ru
Аннотация : В статье
представлены результаты теоретического
анализа и обобщения практического опыта
развития социальной и коммуникативной компетентности обучающихся в условиях
реализации инновационного потенциала образовательного учреждения через
содержание и технологии образования,
микросферу образовательного учреждения, в кото - ром организация и
содержание жизнедеятельности
ориентированы на актуализацию активности, свободы выбора, возможности
самореализации личности учащихся, а
также ролевые и личностные отношения и
общение педагогов и учащихся.
Summary : The article presents the
results of the theoretical analysis and
generalization of practical experience
on the issue of developing students’
social and communicative competences in the context of fulfilling an educational institution’s
innovative potential via educational
content and technologies, and the atmosphere
in which both the organization and activities are directed towards the freedom of choice, personal
fulfillment of students, and
role-specific and personal relations and
communication between teachers and students.
Ключевые слова: инновации,
инновационный потенциал, компетентностный подход,
социальная компетентность, коммуникативная компетентность, содержание
образования, образовательные технологии.
Keywords: innovations, innovative
potential, competence approach, social competence, communicative competence, educational content,
educational technologies.
«Ученые записки
КнАГТУ». № I - 2(1) 2010 «Науки о человеке, обществе
и культуре» с. 38 – 44
«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue I - 2(1) 2010
"Humanities, Social and Cultural Sciences"
DOI 10.17084/2010.I-2(1).9
References
1. Vul'fson, B.L. Strategiia razvitiia obrazovaniia na
Zapade na poroge 21 veka / B.L. Vul'fson. – M.: Izd-vo URAO,
1999. – 208 s.
2. Golovko, E.A. Tekhnologiia formirovaniia kommunikativnoi kompetentnosti molo-dykh spetsialistov vuza na etape
adaptatsii k pedagogicheskoi
deiatel'nosti / E.A. Golovko:
Avtoref.dis.kand.ped.nauk. – Stavropol', 2004. – 20 s.
3. Gol'dberg, V.A. Gumanisticheskaia
vospitatel'naia sistema shkoly: stanovlenie i raz-vitie / V.A. Gol'dberg. – M.: Novaia shkola, 2001. – 176 s.
4. Gorskii, V.A. Sistema dopolnitel'nogo
obrazovaniia detei: Kontseptsiia laboratorii problem dopolnitel'nogo obrazovaniia detei instituta obshchego srednego obrazovaniia RAO / V.A. Gorskii, A.Ia. Zhurkina, L.Iu.Liashko, V.V. Usanov // Dopolnitel'noe obrazovanie. –
2000. - № 1. – S. 24 - 38.
5. Luk'ianova, I.I. Bazovye potrebnosti vozrasta kak osnova razvitiia
sotsial'noi kom-petentnosti
u podrostkov / I.I. Luk'ianova
// Teoriia i praktika organizatsii predpro-fil'noi podgotovki / Pod
red. T.G. Novikovoi.- M., APUi PRO, 2003. - 110 s.
6. Liutova, S.N. Programma spetskursa «Kommunikativnaia kompetentnost': praktikum po ritorike / S.N. Liutova // Dopolnitel'noe
obrazovanie. – 2000. - № 2. – S. 26 - 38.
7. Liashko, L.Iu. Obsuzhdaem proekt bazisnogo plana / L.Iu. Liashko // Vneshkol'nik. – 1997. - № 11-12. – S. 8 - 15.
8. Malenkova, L.I. Teoriia i metodika vospitaniia.
Uchebnoe posobie / L.I. Malenkova. – M.: Pedagogicheskoe obshchestvo Rossii, 2002. – 480
s.
9. Mudrik, A.V. Obshchenie v protsesse vospitaniia. Uchebnoe posobie. – M.: Pedagogiche-skoe
obshchestvo Rossii,
2001. – 320 s.
10. Pedagogicheskii entsiklopedicheskii
slovar' / Gl. red B.M. Bim-Bad. – M.: Bol'shaia Rossiiskaia entsiklopediia,
2002. – 528 s.
11. Smirnov,
B.V. Sotsializatsiia, obrazovanie,
vospitanie: formy vzaimodeistviia: monografiia /
B.V. Smirnov, Iu.A. Tiurina.
– Khabarovsk: Izd-vo DVGUPS, 2005. – 136 s.
12. Tokombaeva, N.U. Rol' sotsial'noi normy v lichnostnom stanovlenii podrostka kak subieekta
vzaimootnoshenii s mirom vzroslykh / N.U. Tokombaeva //
Mir psikhologii. - 1997. – №1. – S. 120 - 129.
13. Chernousenko, T.I. Modelirovanie sistemy dopolnitel'nogo obrazovaniia (na
primere innovatsionnogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia) /
T.I. Chernousenko. Diss. na soisk. uch. stepeni kand. ped. nauk. – Stavropol'. – 2003. – 196 s.
14. Iarulov, A.A. Formirovanie kul'tury sotsial'noi kompetentnosti shkol'nikov / A.A.
Iarulov // Shkol'nye tekhnologii. – 2005. - № 2. – S. 4 - 15.
Ссылка
на текст статьи
© 2010 Nalivayko T. E., Shynkoruk
M.V. This is an Open Access article distributed under the
terms of the Russian Index of Science Citation License
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing
third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and
to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even
commercially, provided the original work is properly cited and states its
license.
© 2010
Наливайко Т. Е., Шинкорук М. В. Данная статья находится в Открытом
Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса Научного
цитирования http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc,
в соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно
распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также
микшировать, изменять и использовать в качестве
основы для любых целей, в том числе коммерческих, при условии, что на
оригинальное произведение сделаны должным образом оформленные ссылки и что
приведена информация о действующей в отношении него лицензии.