ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

INNOVATION POTENTIALS OF AN EDUCATIONAL INSTITUTION AS A PREREQUISITE FOR THE DEVELOPMENT OF SOCIAL AND COMMUNICATIVE COMPETENCIES OF UNIVERSITY STUDENTS

 

Наливайко Татьяна  Евгеньевна — доктор  педагогических  наук, профессор,  проректор по учебно- воспитательной работе  Комсмольского-на- Амуре государственного  технического  университета. E-mail:  tenal@knastu.ru.

Ms. Tatiana  E. Nalivayko — Doctor  in Education, Professor,  Provost for Educational  Work at the Komsomolsk-on-Amur State Technical  University, e-mail: tenal@knastu.ru

Шинкорук Марина  Владимировна  кандидат  педагогических  наук, доцент  кафедры педагогики  и психологии  профессионального  образования  Комсмольского-на-Амуре  государственного  технического  университета. E-mail:  ari-shinkoruk@yandex.ru Ms. Marina V. Shynkoruk — PhD in Education,  Associate Professor at the Department of Education  Studies and Professional Education Psychology,  Komsomolsk-on-Amur State Technical University,  e-mail: mari-shinkoruk@yandex.ru   

 

Аннотация : В статье представлены результаты  теоретического анализа и обобщения практического  опыта развития социальной и коммуникативной компетентности обучающихся в условиях реализации инновационного потенциала образовательного учреждения через содержание и технологии образования,  микросферу образовательного учреждения, в кото - ром организация и содержание жизнедеятельности  ориентированы на актуализацию активности, свободы выбора, возможности самореализации личности  учащихся, а также ролевые и личностные отношения  и общение педагогов и учащихся.

Summary : The article presents the results  of the theoretical analysis and generalization of  practical experience on the issue of developing students’  social and communicative competences in the context of  fulfilling an educational institution’s innovative potential via  educational content and technologies, and the atmosphere  in which both the organization and activities are directed  towards the freedom of choice, personal fulfillment of  students, and role-specific and personal relations and  communication between teachers and students.

 

Ключевые слова: инновации, инновационный потенциал, компетентностный подход, социальная компетентность, коммуникативная компетентность, содержание образования, образовательные технологии.

Keywords: innovations, innovative potential, competence approach, social competence, communicative  competence, educational content, educational technologies.

 

«Ученые записки КнАГТУ». № I - 2(1) 2010 «Науки о человеке, обществе и культуре» с. 38 – 44

«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue I - 2(1) 2010 "Humanities, Social and Cultural Sciences"

 

DOI 10.17084/2010.I-2(1).9

 

References

1. Vul'fson, B.L.  Strategiia razvitiia obrazovaniia na Zapade na poroge 21 veka / B.L. Vul'fson. – M.: Izd-vo URAO, 1999. – 208 s.

2. Golovko, E.A. Tekhnologiia formirovaniia kommunikativnoi kompetentnosti molo-dykh spetsialistov vuza na etape adaptatsii k pedagogicheskoi deiatel'nosti / E.A. Golovko: Avtoref.dis.kand.ped.nauk.    Stavropol', 2004.   20 s.

3. Gol'dberg, V.A. Gumanisticheskaia vospitatel'naia sistema shkoly: stanovlenie i raz-vitie / V.A. Gol'dberg.  – M.: Novaia shkola, 2001.   176 s.

4. Gorskii, V.A. Sistema dopolnitel'nogo obrazovaniia detei: Kontseptsiia laboratorii problem dopolnitel'nogo obrazovaniia detei instituta obshchego srednego obrazovaniia RAO / V.A. Gorskii, A.Ia. Zhurkina, L.Iu.Liashko, V.V. Usanov // Dopolnitel'noe obrazovanie. – 2000. - № 1. – S. 24 - 38.

5. Luk'ianova, I.I. Bazovye potrebnosti vozrasta kak osnova razvitiia sotsial'noi kom-petentnosti u podrostkov / I.I. Luk'ianova // Teoriia i praktika organizatsii predpro-fil'noi podgotovki / Pod red. T.G. Novikovoi.- M., APUi PRO, 2003. - 110 s.

6. Liutova, S.N. Programma spetskursa «Kommunikativnaia kompetentnost': praktikum po ritorike / S.N. Liutova //  Dopolnitel'noe obrazovanie. – 2000. - № 2. – S. 26 - 38.

7. Liashko, L.Iu. Obsuzhdaem proekt bazisnogo plana / L.Iu. Liashko // Vneshkol'nik. – 1997. - № 11-12. – S. 8 - 15.

8. Malenkova, L.I. Teoriia i metodika vospitaniia. Uchebnoe posobie / L.I. Malenkova. – M.: Pedagogicheskoe obshchestvo Rossii, 2002. – 480 s.

9. Mudrik, A.V. Obshchenie v protsesse vospitaniia. Uchebnoe posobie.  – M.: Pedagogiche-skoe obshchestvo Rossii, 2001.    320 s.

10. Pedagogicheskii entsiklopedicheskii slovar' / Gl. red B.M. Bim-Bad.  – M.: Bol'shaia Rossiiskaia entsiklopediia, 2002.    528 s.

11. Smirnov, B.V. Sotsializatsiia, obrazovanie, vospitanie: formy vzaimodeistviia: monografiia / B.V. Smirnov, Iu.A. Tiurina. – Khabarovsk: Izd-vo DVGUPS, 2005.  – 136 s.

12. Tokombaeva, N.U. Rol' sotsial'noi normy v lichnostnom stanovlenii podrostka kak subieekta vzaimootnoshenii s mirom vzroslykh / N.U. Tokombaeva // Mir psikhologii. - 1997. – №1.   S. 120 - 129.

13. Chernousenko, T.I. Modelirovanie sistemy dopolnitel'nogo obrazovaniia (na primere innovatsionnogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia) / T.I. Chernousenko. Diss. na soisk. uch. stepeni kand. ped. nauk. – Stavropol'. – 2003. – 196 s.

14. Iarulov, A.A. Formirovanie kul'tury sotsial'noi kompetentnosti shkol'nikov / A.A. Iarulov // Shkol'nye tekhnologii. – 2005. - № 2. – S. 4 - 15.

 

Ссылка на текст статьи

Текст статьи в журнале

Text of article in journal

 

© 2010 Nalivayko T. E., Shynkoruk M.V. This is an Open Access article distributed under the terms of the Russian Index of Science Citation License http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even commercially, provided the original work is properly cited and states its license.

© 2010 Наливайко Т. Е., Шинкорук М. В. Данная статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса Научного цитирования http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в отношении него лицензии.

 

 

 

 

 

Лицензия Creative Commons
Произведение «ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ INNOVATION POTENTIALS OF AN EDUCATIONAL INSTITUTION AS A PREREQUISITE FOR THE DEVELOPMENT OF SOCIAL AND COMMUNICATIVE COMPETENCIES OF UNIVERSITY STUDENTS» созданное автором по имени Наливайко Т. Е., Шинкорук М. В.Nalivayko T. E., Shynkoruk M.V., публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Основано на произведении с http://www.uzknastu.ru/files/translit/2010/I_2(1)/I.2(1).9.htm.