ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПРЕССЕ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ (НА МАТЕРИАЛЕ
АНГЛИЙСКИХ И ФРАНЦУЗСКИХ ЖУРНАЛОВ)
LINGVO-STYLISTIC
PECULIARITIES OF ADVERTISING IN THE SPECIALIZED PRESS DESIGNED FOR SENIOR
CITIZENS (UK AND FRENCH MAGAZINES)
Юртайкина
Оксана Вячеславовна - директор центра обучения иностранным языкам
Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета (Россия,
Комсомольск-на-Амуре); 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Мира, д.33, кв. 50;
8-914-175-47-95. E-mail: flec@knastu.ru.
Ms. Oksana V. Yurtaykina -
Director of The Foreign Language Centre (Russia,
Komsomolsk-on-Amur); 681000, Komsomolsk-on-Amur, 33 Mira st.,
apt. 50; +7 (914) 175-47-95. E-mail: flec@knastu.ru
Аннотация. В
данной статье рассматриваются лингвостилистические особенности рекламных
текстов в специализированной английской и французской прессе для пожилых людей.
Автор статьи дает ответ на вопрос, отражаются ли психологические и
психолингвистические особенности пожилых людей в использовании тех или иных
речевых структур и языковых средств в рекламных текстах, предназначенных для
данной целевой аудитории.
Summary. This
paper deals with lingvo-stylistic peculiarities of
the advertisements published in specialized press designed for senior citizens
in the English and French languages. The author of this paper attempts to
answer the question whether psychological and psycholinguistic characteristics
of the senior citizens are taken into account in the
usage of certain language structures and linguistic means in the advertisements
aimed at this particular target group.
Ключевые слова: целевая аудитория, психолингвистические
особенности, стилистический прием, стилистические средства, атрибутивные
словосочетания, графические средства.
Key words: target
group, psycholinguistic peculiarities, stylistic means, stylistic techniques,
attributive word combinations, graphic means.
«Ученые записки
КнАГТУ». № I - 2(5) 2011 «Науки о человеке, обществе
и культуре» с. 69 - 75
«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue I - 2(5) 2011 "Humanities, Social
and Cultural Sciences"
DOI 10.17084/2011.I-2(5).13
References
1. Bulkina, E. V. K voprosu o genderno orientirovannykh strategiiakh rechevogo vozdeistviia reklamy / E. V. Bulkina. // ftp://lib.herzen.spb.ru/text/bulkina_14_37_243_248.
pdf.
2. Vorob'ev, V. V. Lingvokul'turologiia / V. V. Vorob'ev.
– M.: RUDN, 1997. – 330 c.
3. Dobrosklonskaia, T. G. Medialingvistika: sistemnyi podkhod k izucheniiu iazyka SMI (Sovremennaia angliiskaia mediarech') / T. G. Dobrosklonskaia. – M.: Flinta: Nauka, 2008. – 264 s.
4. Il'iasova, S. V. Iazykovaia igra v kommunikativnom prostranstve SMI i reklamy / S. V. Il'iasova, L. P. Amiri. – M.: Flinta, 2009. – 296 s.
5. Ksenzenko, O. A. Pragmaticheskie osobennosti reklamnykh tekstov / O. A. Ksenzenko // http://evartist.narod.ru/text12/16.htm
(12.04.2010).
6. Mokeeva, E. A. Pozhilye liudi i reklama / E. A. Mokeeva, G. V. Morozov // Pozhiloi chelovek v KhKhI v.: materialy mezhreg. nauch.-prakt. konf., Ivanovo, 22-23 dekabria 2005 g. / redkol.: N. V.
Gudkov (otv. red.), M. A. Skibenko, V. N. Puchina. Ivanovo: Ivan. gos. un-t, 2005. S. 70-73.
7. Sukhobskaia, G. S. Pozhiloi chelovek v sovremennom mire: ucheb. posobie dlia
sots. pedagogov / G. S. Sukhobskaia, N. M. Bozhko. – SPb.: IOV RAO, «Tuskarora», 1999.
– 146 s.
8. http://russia.eligne.com/9-francais.html.
Ссылка на
текст статьи
© 2011 Yurtaykina O. V. This is an Open
Access article distributed under the terms of the Russian Index of Science
Citation License
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing third
parties to copy and redistribute the material in any medium or format and to
remix, transform, and build upon the material for any purpose, even
commercially, provided the original work is properly cited and states its
license.
© 2011 Юртайкина О. В. Данная статья находится в Открытом
Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса Научного
цитирования http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc,
в соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно
распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также
микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том
числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны
должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в
отношении него лицензии.