МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И КРИТЕРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ

MONITORING THE QUALITY OF THE SYSTEM OF UPBRINGING/EDUCATIONAL MEASURES AND TOOLS AT AN EDUCATIONAL INSTITUTION: BASIC AREAS AND CRITERIA OF CONTROL

 

Наливайко Татьяна Евгеньевна - доктор педагогических наук, профессор, за­ведующая кафедрой педагогики и психологии профессионального образования Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета (Россия, Комсомольск-на-Амуре); 681013, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Ленина, д. 27; 8-4217-53-98-25. E-mail: tenal@knastu.ru

Ms. Tatiana E. Nalivayko - Doctor of Educational Studies, Professor, Head of the Department of Educational Studies and Professional Education Psychology, Komso­molsk-on-Amur State Technical University (Russia, Komsomolsk-on-Amur); 27 Lenin Avenue, Komsomolsk-on-Amur, zip code 681013; +7 (4217) 53-98-25.

E-mail: tenal@knastu.ru

Шинкорук Марина Владимировна - кандидат педагогических наук, доцент ка­федры педагогики и психологии профессионального образования Комсомольско- го-на-Амуре государственного технического университета (Россия, Комсо­мольск-на-Амуре); 681013, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Вокзальная, д. 48/1, кв. 21; 8-421-27-28-05. E-mail: mari-shinkoruk@yndex.ru

Ms. Marina V. Shynkoruk - PhD in Education, Associate Professor at the Department of Educational Studies and Professional Education Psychology, Komsomolsk-on-Amur State Technical University (Russia, Komsomolsk-on-Amur); 48/1 Vokzalnaya Street, flat 21, Komsomolsk-on-Amur, zip code 681013; +7 (421) 27-28-05.

E-mail: mari-shinkoruk@yandex.ru

 

Аннотация. В статье представлена попытка решения проблемы оценки качества воспитательной сис­темы образовательного учреждения через определение универсальных составляющих процесса вос­питания, выступающих ориентирами при определении целевых установок, содержательном наполне­нии и оценке эффективности воспитательной деятельности. Выделение таких универсальных состав­ляющих воспитательного процесса позволило разработать единую систему критериев и показателей, позволяющую не только осуществлять мониторинг образовательной деятельности различных образо­вательных учреждений на целостной основе, но и осуществлять сравнительный анализ и определять точки преемственности в реализации воспитательных функций различных учреждений системы обра­зования.

Summary. The paper attempts to solve the problem of quality estimation of the educational/upbringing sys­tem at an educational institution, by defining universal components of the educational process that may be used as guidelines for definition of aims and content and for estimation of the efficiency of educational. Em­phasis on such universal components of educational process has allowed to develop a uniform system of cri­teria/indicators, allowing not only to carry out integral monitoring of educational activity at various educa­tional institutions but also to carry out a comparative analysis and to specify continuity points in the imple­mentation of educational/upbringing functions at various types of educational institutions.

 

Ключевые слова: образование, воспитание, воспитательная система, качество, эффективность, ре­зультат, цель, мониторинг, критерии, показатели.

Key words: education, upbringing, educational system, quality, efficiency, result, aim, monitoring, criteria, indicators.

 

«Ученые записки КнАГТУ». № I - 2(5) 2011 «Науки о человеке, обществе и культуре» с. 33 - 40

«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University».  Issue I - 2(5) 2011 "Humanities, Social and Cultural Sciences"

 

DOI 10.17084/2011.I-2(5).7

 

References

 

1. Karakovskii, V. A. Vospitanie? Vospitanie... Vospitanie! Teoriia i praktika shkol'nykh vospitatel'nykh sistem / V.A. Karakovskii, L.I. Novikova, N.L. Selivanova. – M.: Pedagogicheskoe obshchestvo, 1996.

2. Metodicheskie rekomendatsii po analizu soderzhaniia i kachestva vospitaniia studentov v sisteme vysshego professional'nogo obrazovaniia. – M.: Natsional'nyi institut biznesa, 2006. – 26 s.

3. Metodicheskie rekomendatsii po attestatsionnoi i akkreditatsionnoi otsenke vospitatel'noi deiatel'nosti obrazovatel'nykh uchrezhdenii, realizuiushchikh obshcheobrazovatel'nye programmy razlichnogo urovnia i napravlennosti: Metod. pis'mo Minobrazovaniia RF ot 15.10.2003  № 24-51-212/ 13-28-51- 793/16. 27 s.

4. O vnesenii izmenenii v prikaz Minobrazovaniia Rossii ot 29.06.2000  1965 "Ob utverzhdenii perechnia pokazatelei gosudarstvennoi akkreditatsii i kriterial'nykh znachenii, ispol'zuemykh pri ustanovlenii vida vysshego uchebnogo zavedeniia": prikaz Ministerstva obrazovaniia RF ot 27.12.2002 № 4670// Ofitsial'nye dokumenty v obrazovanii // Inform. biulleten'. 2003. № 5. Fevral'.

5. Sotsial'nyi monitoring vospitaniia detei v Rossiiskoi Federatsii / pod red. S.V. Darmodekhina. M.: GosNII sem'i i vospitaniia, 2004.

6. Stepanov, P. V. Diagnostika i protsess vospitaniia v shkole / P.V. Stepanov, D.V. Grigor'ev,

I.V. Kuleshova. M.: Akademiia: APKiPRO, 2003.

 

Ссылка на текст статьи

Текст статьи в журнале

Text of article in journal

 

© 2011 Nalivayko T. E., Shynkoruk M. V. This is an Open Access article distributed under the terms of the Russian Index of Science Citation License http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even commercially, provided the original work is properly cited and states its license.

© 2011 Наливайко Т. Е., Шинкорук М. В. Данная статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса Научного цитирования http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в отношении него лицензии.

 

 

 

 

 

 

Лицензия Creative Commons
Произведение «МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И КРИТЕРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ MONITORING THE QUALITY OF THE SYSTEM OF UPBRINGING/EDUCATIONAL MEASURES AND TOOLS AT AN EDUCATIONAL INSTITUTION: BASIC AREAS AND CRITERIA OF CONTROL» созданное автором по имени Наливайко Т. Е., Шинкорук М. В. Nalivayko T. E., Shynkoruk M. V. , публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Основано на произведении с http://www.uzknastu.ru/files/translit/2011/I-2%285%29/I-2%285%29.7.htm.