МОНИТОРИНГ
КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ И КРИТЕРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ
MONITORING
THE QUALITY OF THE SYSTEM OF UPBRINGING/EDUCATIONAL MEASURES AND TOOLS AT AN EDUCATIONAL
INSTITUTION: BASIC AREAS AND CRITERIA OF CONTROL
Наливайко Татьяна Евгеньевна - доктор
педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии
профессионального образования Комсомольского-на-Амуре государственного технического
университета (Россия, Комсомольск-на-Амуре); 681013, г. Комсомольск-на-Амуре,
ул. Ленина, д. 27; 8-4217-53-98-25. E-mail:
tenal@knastu.ru
Ms. Tatiana E. Nalivayko
- Doctor of Educational Studies, Professor, Head of
the Department of Educational Studies and Professional Education Psychology,
Komsomolsk-on-Amur State Technical University (Russia, Komsomolsk-on-Amur); 27
Lenin Avenue, Komsomolsk-on-Amur, zip code 681013; +7 (4217) 53-98-25.
E-mail: tenal@knastu.ru
Шинкорук
Марина Владимировна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры
педагогики и психологии профессионального образования Комсомольско-
го-на-Амуре государственного технического
университета (Россия, Комсомольск-на-Амуре); 681013, г. Комсомольск-на-Амуре,
ул. Вокзальная, д. 48/1, кв. 21; 8-421-27-28-05. E-mail:
mari-shinkoruk@yndex.ru
Ms. Marina V. Shynkoruk
- PhD in Education, Associate Professor at the
Department of Educational Studies and Professional Education Psychology,
Komsomolsk-on-Amur State Technical University (Russia, Komsomolsk-on-Amur); 48/1 Vokzalnaya
Street, flat 21, Komsomolsk-on-Amur, zip code 681013; +7 (421) 27-28-05.
E-mail: mari-shinkoruk@yandex.ru
Аннотация. В статье представлена попытка решения
проблемы оценки качества воспитательной системы образовательного учреждения
через определение универсальных составляющих процесса воспитания, выступающих
ориентирами при определении целевых установок, содержательном наполнении и
оценке эффективности воспитательной деятельности. Выделение таких универсальных
составляющих воспитательного процесса позволило разработать единую систему
критериев и показателей, позволяющую не только осуществлять мониторинг
образовательной деятельности различных образовательных учреждений на целостной
основе, но и осуществлять сравнительный анализ и определять точки преемственности
в реализации воспитательных функций различных учреждений системы образования.
Summary. The
paper attempts to solve the problem of quality estimation of the
educational/upbringing system at an educational institution, by defining
universal components of the educational process that may be
used as guidelines for definition of aims and content and for estimation
of the efficiency of educational. Emphasis on such universal components of
educational process has allowed to develop a uniform system of criteria/indicators,
allowing not only to carry out integral monitoring of educational activity at
various educational institutions but also to carry out a comparative analysis
and to specify continuity points in the implementation of educational/upbringing
functions at various types of educational institutions.
Ключевые слова: образование, воспитание, воспитательная
система, качество, эффективность, результат, цель, мониторинг, критерии,
показатели.
Key words: education,
upbringing, educational system, quality, efficiency, result, aim, monitoring,
criteria, indicators.
«Ученые записки
КнАГТУ». № I - 2(5) 2011 «Науки о человеке, обществе
и культуре» с. 33 - 40
«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue I - 2(5) 2011 "Humanities, Social
and Cultural Sciences"
DOI 10.17084/2011.I-2(5).7
References
1. Karakovskii, V. A. Vospitanie? Vospitanie... Vospitanie! Teoriia i praktika shkol'nykh
vospitatel'nykh sistem /
V.A. Karakovskii, L.I. Novikova,
N.L. Selivanova. – M.: Pedagogicheskoe
obshchestvo, 1996.
2. Metodicheskie rekomendatsii po analizu soderzhaniia i kachestva vospitaniia
studentov v sisteme vysshego professional'nogo obrazovaniia. – M.: Natsional'nyi
institut biznesa, 2006. –
26 s.
3. Metodicheskie rekomendatsii po attestatsionnoi i akkreditatsionnoi otsenke vospitatel'noi deiatel'nosti obrazovatel'nykh uchrezhdenii, realizuiushchikh obshcheobrazovatel'nye
programmy razlichnogo urovnia i napravlennosti:
Metod. pis'mo
Minobrazovaniia RF ot
15.10.2003 № 24-51-212/ 13-28-51-
793/16. 27 s.
4. O vnesenii izmenenii v prikaz Minobrazovaniia Rossii ot 29.06.2000 № 1965 "Ob utverzhdenii
perechnia pokazatelei gosudarstvennoi akkreditatsii i kriterial'nykh znachenii, ispol'zuemykh pri ustanovlenii vida vysshego uchebnogo
zavedeniia": prikaz Ministerstva obrazovaniia RF ot 27.12.2002 № 4670// Ofitsial'nye
dokumenty v obrazovanii //
Inform. biulleten'. 2003. №
5. Fevral'.
5. Sotsial'nyi monitoring vospitaniia detei v Rossiiskoi Federatsii / pod red.
S.V. Darmodekhina. M.: GosNII
sem'i i vospitaniia,
2004.
6. Stepanov, P. V. Diagnostika i protsess
vospitaniia v shkole / P.V.
Stepanov, D.V. Grigor'ev,
I.V. Kuleshova. M.: Akademiia: APKiPRO, 2003.
Ссылка на
текст статьи
© 2011 Nalivayko T. E., Shynkoruk M. V. This is an Open Access article
distributed under the terms of the Russian Index of Science Citation License
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing third
parties to copy and redistribute the material in any medium or format and to
remix, transform, and build upon the material for any purpose, even
commercially, provided the original work is properly cited and states its
license.
© 2011 Наливайко Т. Е., Шинкорук
М. В. Данная
статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии
Российского Индекса Научного цитирования
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в
соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно
распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также
микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том
числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны
должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в
отношении него лицензии.