ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ
ОБУЧАЕМЫХ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ
KEY COMPETENCE TESTING IN STUDENTS:
EDUCATIONAL OPPORTUNITIES AND ESTIMATION METHODS
Наливайко Татьяна Евгеньевна - доктор
педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии
профессионального образования Комсомольского-на-Амуре государственного
технического университета (Россия, Комсомольск-на-Амуре); 681013, г.
Комсомольск-на-Амуре, ул. Ленина, д. 27; 8(4217)53-98-25. E-mail:
tenal@knastu.ru.
Ms. Tatiana E. Nalivayko
- Doctor in Education, Professor, Provost for
Educational Work, Komsomolsk-on-Amur State Technical University (Russia,
Komsomolsk-on- Amur), 27 Lenin St., Komsomolsk-on-Amur, 681013, tel.
8-4217-53-98-25; e-mail: tenal@knastu.ru.
Шинкорук
Марина Владимировна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики
и психологии профессионального образования Комсомольского-на-Амуре
государственного технического университета (Россия, Комсомольск- на-Амуре);
681013, ул. Вокзальная, д. 48/1, кв. 21; 8(4217)27-28-05. E-mail:
mari-shinkoruk@yndex.ru.
Ms. Marina V. Shynkoruk
- PhD in Education, Associate Professor at the
Department of Education Studies and Professional Education Psychology,
Komsomolsk-on-Amur State Technical University (Russia, Komsomolsk-on-Amur), 48/1 Vokzalnaya
St., apt. 21. Komsomolsk-on-Amur, 681013, tel. 8-421-27-28-05; e-mail: mari-shinkoruk@yandex.ru.
Аннотация. В статье представлены основные характеристики
диагностики ключевых компетентностей обучающихся: описаны цели и задачи,
раскрыты педагогические возможности диагностики, названы основные методы и
методики оценивания, раскрыта их специфика.
Summary. The
paper presents a set of basic characteristics of testing the key competencies
in students: goals and tasks are identified;
educational opportunities of diagnostics are revealed, the main methods and
estimation techniques are disclosed, their specificity is described.
Ключевые слова: компетентностный
подход, компетентность, ключевые компетентности социальная компетентность,
коммуникативная компетентность, предметные компетентности.
Key words: competence
approach, competence, key competencies, social competence, communicative competence,
subject competencies.
«Ученые записки
КнАГТУ». № II - 2(6) 2011 «Науки о человеке, обществе
и культуре»» с. 25 - 31
«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue II - 2(6) 2011 "Humanities, Social
and Cultural Sciences"
DOI 10.17084/2011.II-2(6).5
References
1. Andreev, A. L. Kompetentnostnaia
paradigma v obrazovanii /
A. L. Andreev // Pedagogika. – 2005. № 4. – S. 24-32.
2. Zimniaia, I. A. Kliuchevye kompetentnosti kak rezul'tativno-tselevaia osnova kompetentnostnogo podkhoda v obrazovanii. Avtorskaia versiia / I. A. Zimniaia. – M.: Issledovatel'skii
tsentr problem kachestva podgotovki spetsialistov, 2004. 40 s.
3. Konasova, N. Iu. Novye
formy otsenivaniia obrazovatel'nykh rezul'tatov uchashchikhsia: ucheb.-metod. posobie
dlia administratorov i pedagogov obshcheobrazovatel'noi
shkoly / N. Iu. Konasova. SPb.: KARO, 2006. – 112 s.
Ссылка на
текст статьи
© 2011 Nalivayko T. E., Shynkoruk M. V. This is an Open Access article
distributed under the terms of the Russian Index of Science Citation License
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing
third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and
to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even
commercially, provided the original work is properly cited and states its
license.
© 2011 Наливайко Т. Е.,
Шинкорук М. В. Данная статья находится в
Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса
Научного цитирования
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в
соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно
распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также
микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том
числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны
должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в
отношении него лицензии.