СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

EXTENDED EDUCATION: ITS NATURE AND PROPERTIES

 

Наливайко Татьяна Евгеньевна - доктор педагогических наук, профессор, за­ведующая кафедрой педагогики и психологии профессионального образования Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета (Рос­сия, Комсомольск-на-Амуре); 681013, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Ленина, д. 27; 8(4217)53-98-25. E-mail: tenal@knastu.ru.

Ms. Tatiana E. Nalivayko - Doctor in Education, Professor, Head of the Department Educational Studies and Professional Education Psychology, Provost for Educational Work, Komsomolsk-on-Amur State Technical University (Russia, Komsomolsk-on- Amur), 27 Lenin Avenue, Komsomolsk-on-Amur, zip code 681013, tel. 8-4217-53-98­25, e-mail: tenal@knastu.ru

Шинкорук Марина Владимировна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета (Россия, Комсо­мольск-на-Амуре); 681013, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Вокзальная, д. 48/1, кв. 21; 8(4217)27-28-05. E-mail: mari-shinkoruk@yndex.ru.

Ms. Marina V. Shynkoruk - PhD in Education, Associate Professor at the Depart­ment Educational Studies and Professional Education Psychology at the Komsomolsk- on-Amur State Technical University (Russia, Komsomolsk-on-Amur), 48/1 Vokzal- naya Street, flat 21, Komsomolsk-on-Amur, zip code 681013, tel. 8-421-27-28-05, mail: ma.ri-shinkoruk@yandex.ru

 

Аннотация. В статье представлен анализ системы дополнительного образования с точки зрения реа­лизации компетентностного подхода; раскрыты различные аспекты категории «дополнительное обра­зование»; выделены основные задачи и функции, выявлена специфика дополнительного образования через сопоставительный анализ с основным образованием; охарактеризованы условия, в которых раскрывается потенциал дополнительного образования.

Summary: The paper presents an view on a system of extended education as an implementation of the Competence Approach; various aspects of the concept 'extended education' are defined; the main goals and tasks of extended education are specified, links of extended education to the basic education are explained; conditions necessary for extended education to unlock its full potential are defined.

 

Ключевые слова: образование, дополнительное образование, система образования, свободное время, воспитательный потенциал

Key words: education, extended education, system of education, leisure time, educational potential.

 

«Ученые записки КнАГТУ». № III - 2(7) 2011 «Науки о человеке, обществе и культуре» с. 34 - 38

«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University».  Issue III - 2(7) 2011 "Humanities, Social and Cultural Sciences"

 

DOI 10.17084/2011.III-2(7).6

 

References

 

1. Berezina, V. A. Dopolnitel'noe obrazovanie detei kak sredstvo ikh tvorcheskogo razvitiia: avtoref. dis. … kand. ped. nauk / V. A. Berezina. – M., 1998. – 22 s.

2. Sistema dopolnitel'nogo obrazovaniia detei: Kontseptsiia laboratorii problem dopolnitel'nogo obrazovaniia detei instituta obshchego srednego obrazovaniia RAO / V. A. Gorskii, A. Ia. Zhurkina, L. Iu. Liashko, V. V. Usanov // Dopolnitel'noe obrazovanie. – 2000. – № 1.

3. Dopolnitel'noe obrazovanie detei: ucheb. posobie dlia stud. vyssh. ucheb. zavedenii / pod red. O. E. Lebedeva. – M.: Gumanit. izd. tsentr VLADOS, 2000. – 256 s.

4. Evladova, E. B. Razvitie dopolnitel'nogo obrazovaniia v obshcheobrazovatel'nykh uchrezhdeniiakh /E. B. Evladova, L. A. Nikolaeva. – M., 1996. – 133 s.

5. Malenkova, L. I. Teoriia i metodika vospitaniia: ucheb. posobie / L. I. Malenkova. – M.: Pedagogicheskoe obshchestvo Rossii, 2002. – 480 s.

6. Skachkov, A. V. Dopolnitel'noe obrazovanie kak sotsial'no-pedagogicheskaia problema: avto-ref. dis. … kand. ped. nauk / A. V. Skachkov. – Rostov n/D., 1996. – 24 s.

7. Chernousenko, T. I. Modelirovanie sistemy dopolnitel'nogo obrazovaniia (na primere innovatsionnogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia): dis. … kand. ped. nauk / T. I. Chernousenko. – Stavropol', 2003. – 240 s.

8. Shchetinskaia, A. I. Razvitie tvorcheskogo potentsiala pedagoga v usloviiakh sovershenstvovaniia dopolnitel'nogo obrazovaniia detei: avtoref. dis. … d-ra ped. nauk / A. I. Shchetinskaia. – Kazan', 1999. – 38 s.

 

Ссылка на текст статьи

Текст статьи в журнале

Text of article in journal

 

© 2011 Nalivayko T. E., Shynkoruk M. V. This is an Open Access article distributed under the terms of the Russian Index of Science Citation License http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even commercially, provided the original work is properly cited and states its license.

© 2011 Наливайко Т. Е., Шинкорук М. В. Данная статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса Научного цитирования http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в отношении него лицензии.

 

Лицензия Creative Commons
Произведение «СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ EXTENDED EDUCATION: ITS NATURE AND PROPERTIES» созданное автором по имени Наливайко Т. Е., Шинкорук М. В. Nalivayko T. E., Shynkoruk M. V., публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Основано на произведении с http://www.uzknastu.ru/files/translit/2011/III-2%287%29/III-2%287%29.6.htm.