ОСОБЕННОСТИ ННОКУЛЬТУРНОЙ ОЦЕНКИ КОММУНИКАТИВНОГО
ПОВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ АНКЕТИРОВАНИЯ РУССКИХ, АМЕРИКАНСКИХ И ИТАЛЬЯНСКИХ
СОТРУДНИКОВ КОМСОМОЛЬСКОГО-НА-АМУРЕ ФИЛИАЛА ЗАО «ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЕТЫ СУХОГО»)
ASSESSMENT OF THE COMMUNICATIVE BEHAVIOR
OF REPRESENTATIVES OF ANOTHER CULTURE (ON THE BASIS OF A SURVEY OF RUSSIAN,
AMERICAN AND ITALIAN PERSONNEL OF THE KOMSOMOLSK-ON-AMUR BRANCH OF OJSC
“SUKHOI CIVIL AIRCRAFT”)
Анисимова Елена Сергеевна - кандидат
филологических наук, доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации
Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета (Россия,
Комсомольск-на-Амуре). E-mail: elena-anisimova@mail.ru.
Ms. Elena S. Anisimova - PhD
in Philology, Associate Professor of Department of Linguistics and
Cross-cultural Communication,, Komsomolsk-on-Amur State Technical University
(Komsomolsk-on-Amur). E-mail: elena-anisimova@mail.ru.
Аннотация. Под коммуникативным поведением народа
понимается совокупность норм и традиций общения народа. Межкультурное общение
является одной из коммуникативных сфер, определяющих особенности
коммуникативного поведения. Статус Комсомольска-на-Амуре как города с ограниченным
посещением иностранными гражданами отражается на коммуникативном поведении его
жителей и их восприятии коммуникативного поведения иностранцев. Составленные в
результате анкетирования коммуникативные портреты русских, американцев и
итальянцев находятся также в зависимости от продолжительности общения коммуникантов друг с другом, особенностей менталитета и
национального характера.
Summary. National
communicative behavior is understood as set of norms
and traditions of a people. Cross- cultural communication is one of
communication spheres that define the features of specific communicative
behavior. Komsomolsk-on-Amur has the status of a semi-closed industrial city
with limited access by foreign nationals, which is reflected in the
communicative behavior of its inhabitants and their perception of the
communicative behavior of foreigners. A survey of Russians, Americans and
Italians resulted in the communicative portraits of these people, which is
dependent on the duration of their communication, their mentality and national
character.
Ключевые слова: коммуникативное поведение, межкультурное
общение, коммуникативная сфера, анкетирование, коммуникативный портрет, инокультурный информатор, респондент.
Key words: communicative
behavior, cross-cultural communication, communicative sphere, questioning,
communicative portrait, informant belonging to another culture, respondent.
«Ученые записки
КнАГТУ». № III - 2(7) 2011
«Науки о человеке, обществе и культуре» с. 39 - 45
«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue III - 2(7) 2011 "Humanities,
Social and Cultural Sciences"
DOI 10.17084/2011.III-2(7).7
References
1. Vund, V. Problemy psikhologii narodov / V. Vund. – SPb.: Piter, 2001. – 160 s.
2. Maslova, V. A. Lingvokul'turologiia / V. A. Maslova.
– M.: Akademiia, 2001. – 208 c.
3. Sternin, I. A. Ocherk angliiskogo kommunikativnogo povedeniia / I.
A. Sternin, T. V. Larina,
M. A. Sternina. – Voronezh: Istoki,
2003. – 185 s.
4. Ter-Minasova, S. G. Iazyk i mezhkul'turnaia
kommunikatsiia / S. G. Ter-Minasova.
– M.: Slovo, 2000. – 624 s.
Ссылка на
текст статьи
© 2011 Anisimova E. S. This is an Open Access article distributed under the
terms of the Russian Index of Science Citation License
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing third
parties to copy and redistribute the material in any medium or format and to
remix, transform, and build upon the material for any purpose, even
commercially, provided the original work is properly cited and states its
license.
© 2011 Анисимова Е. С. Данная статья находится в
Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса
Научного цитирования
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в
соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно
распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также
микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том
числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны должным
образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в отношении
него лицензии.