ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

PECULIARITIES OF FUNCTIONING OF A SYSTEM OF FURTHER EDUCATION WITHIN AN EDUCATIONAL INSTITUTION

 

Наливайко Татьяна Евгеньевна - доктор педагогических наук, профессор, за­ведующая кафедрой педагогики и психологии профессионального образования Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета (Россия, Комсомольск-на-Амуре); 681013, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Ленина, д. 27; 8(4217)53-98-25. E-mail: tenal@knastu.ru.

Ms. Tatiana E. Nalivayko - Doctor in Education, Professor, Provost for Educational Work at the Komsomolsk-on-Amur State Technical University (Russia, Komsomolsk- on-Amur); 27, Lenin Avenue, Komsomolsk-on-Amur, zip code 681013; 8(4217)53-98-

25.              E-mail: tenal@knastu.ru.

Шинкорук Марина Владимировна - кандидат педагогических наук, доцент ка­федры педагогики и психологии профессионального образования Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета (Россия, Комсомольск- на-Амуре); 681013, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Вокзальная, д. 48/1, кв. 21; 8(4217)27-28-05. E-mail: mari-shinkoruk@yndex.ru.

Ms. Marina V. Shynkoruk - PhD in Education, Associate Professor at the Department of Education Studies and Professional Education Psychology at the Komsomolsk-on- Amur State Technical University (Russia, Komsomolsk-on-Amur); 48/1 Vokzalnaya Street, ap. 21, Komsomolsk-on-Amur, zip code 681013; 8(4217)27-28-05. E-mail: ma- ri-shinkoruk@yandex.ru.

 

Аннотация. В статье представлен анализ педагогических исследований, посвященных осмыслению особенностей функционирования дополнительного образования в условиях образовательного учреж­дения; раскрыты цели и задачи; выделены традиционные и современные социальные функции до­полнительного образования. Взаимодействие дополнительного и основного образования рассматри­вается в качестве необходимого условия развития ключевых компетентностей обучающихся.

Summary. The paper presents a review of pedagogical research devoted to the comprehension of peculiari­ties of functioning of further education within an educational institution; goals and objectives are disclosed; traditional and modern social functions of further education are highlighted. The interaction between further and the basic higher education is considered as a necessary precondition for the development of key compe­tences in students.

 

Ключевые слова: образование, дополнительное образование, система образования, ключевые ком­петентности, социальная компетентность, коммуникативная компетентность.

Key words: education, further education, educational system, key competences, social competence, commu­nicative competence.

 

«Ученые записки КнАГТУ». № IV - 2(8) 2011 «Науки о человеке, обществе и культуре» с. 21 - 25

«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University».  Issue IV - 2(8) 2011 "Humanities, Social and Cultural Sciences"

 

DOI 10.17084/2011.IV-2(8).4

 

References

 

1. Sistema dopolnitel'nogo obrazovaniia detei: Kontseptsiia laboratorii problem dopolnitel'nogo obrazovaniia detei instituta obshchego srednego obrazovaniia RAO / V. A. Gorskii, A. Ia. Zhurkina,

L. Iu. Liashko, V. V. Usanov // Dopolnitel'noe obrazovanie. – 2000. – № 1.

2. Dopolnitel'noe obrazovanie detei: ucheb. posobie dlia stud. vyssh. ucheb. zavedenii / pod red. O. E. Lebedeva. – M.: VLADOS, 2000. – 256 s.

3.  Evladova, E. B. Razvitie dopolnitel'nogo obrazovaniia v obshcheobrazovatel'nykh uchrezhde-niiakh / E. B. Evladova, L. A. Nikolaeva. – M., 1996. – 133 s.

4. Pedagogicheskii entsiklopedicheskii slovar' / gl. red. B. M. Bim-Bad.  – M.: Bol'shaia Rossii-skaia entsiklopediia, 2002. – 528 s.

5. Chernousenko, T. I. Modelirovanie sistemy dopolnitel'nogo obrazovaniia (na primere innovatsionnogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia): diss. … kand. ped. nauk / T. I. Chernousenko. – Stavropol', 2003.

 

Ссылка на текст статьи

Текст статьи в журнале

Text of article in journal

 

© 2011 Nalivayko T. E., Shynkoruk M. V. This is an Open Access article distributed under the terms of the Russian Index of Science Citation License http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even commercially, provided the original work is properly cited and states its license.

© 2011 Наливайко Т. Е., Шинкорук М. В. Данная статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса Научного цитирования http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в отношении него лицензии.

 

 

Лицензия Creative Commons
Произведение «ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ PECULIARITIES OF FUNCTIONING OF A SYSTEM OF FURTHER EDUCATION WITHIN AN EDUCATIONAL INSTITUTION» созданное автором по имени Наливайко Т. Е., Шинкорук М. В. Nalivayko T. E., Shynkoruk M. V. , публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Основано на произведении с http://www.uzknastu.ru/files/translit/2011/IV-2%288%29/IV-2%288%29.4.htm.