КОНКУРЕНТНЫЕ
ПРЕИМУЩЕСТВА КАК СТАРТОВОЕ УСЛОВИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ)
Теличева
Елена Геннадьевна - кандидат
социологических наук, доцент кафедры «Социальнокультурный
сервис и туризм» Тихоокеанского государственного университета; г. Хабаровск,
ул. Тихоокеанская 136, 8(4212)22-44-21
Mrs. Elena Telicheva
- Candidate
of Sociological Sciences, associate professor. Pacific National University
(Russia? Khabarovsk, 136 Nihookeanskaya street), tel : 8
(4221) 22-44-21
Аннотация: Внутренний и въездной туризм являются приоритетными направлениями государственного регулирования туризма в Хабаровском крае. Однако анализ данных туристского потока
свидетельствует о превышении туристского импорта над экспортом, что не
соответствует экономическим интересам региональной политики. Автором выявлены
факторы, сдерживающие развитие въездного и внутреннего туризма; проведены
социологические опросы: с целью определения отношения иностранных туристов к
Хабаровскому краю как туристской дестинации и
определения отношения жителей города Хабаровска к созданию
туристско-рекреационной зоны на острове Большой Уссурийский.
Summary: Domestic
tourism and inbound tourism are government regulation priorities in Khabarovsk
Territory. However, data analysis of a tourist flow is the evidence of excess
of tourist imports over exports. This fact is not in the economic interests of
regional policy. Also sociological survey was made which aims to defining of foreighn tourists attitude to
Khabarovsk Territory as tourist destination and defining of inhabitants
attitude to tourism and recreation zone development on the Bolshoi Ussuriyski islang.
Ключевые слова: туризм, туристский регион, туристская дестинация, конкурентное преимущество, инновации,
социологические исследования, эффективность.
Key words: tourism,
tourist region, tourist destination, competitive advantage, innovations, sociological
searching, efficiency.
«Ученые записки
КнАГТУ». № III - 2(11) 2012 «Науки о человеке,
обществе и культуре» с. 61 - 68
«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue III - 2(11) 2012 "Humanities,
Social and Cultural Sciences"
DOI 10.17084/2012.III-2(11).13
References
1. Zhukova M.A. Industriia turizma: menedzhment organizatsii / M.A. Zhukova. – M., 2004. – 200 s.
2. Morozova, N.S. Konkurentsiia i konkurentosposobnost' v turizme /
N.S. Morozova // Tsivilizatsiia
znanii: problemy cheloveka v nauke 21 veka: Trudy dvenadtsatoi mezhdunarodnoi nauchnoi konferentsii - M.: RosNOU, 2011. – 0, 8 p.l.
3.Postanovlenie «Ob osnovnykh napravleniiakh razvitiia turizma v Khabarovskom krae na period 2008-2012 godov»: ot 6 marta
2008 g. № 72-pr / Pravitel'stvo Khabarovskogo
kraia. – Khabarovsk, 2008.
4.Itogi razvitiia turizma v Khabarovskom krae v 2010 godu / Dannye Upravleniia po turizmu ministerstva
molodezhnoi politiki, sporta i turizma
Khabarovskogo kraia. –
2011.
5.O razvitii turizma v Khabarovskom krae v 2010 godu / Regulirovanie turizma // Turisticheskii portal Khabarovskogo kraia. –
http://www.travel.khv.ru.
6.Kravchenko M. «Poiarkov» na prikole / M. Kravchenko // Rossiiskaia gazeta., 2011 g. – http://www.rg.ru.
7.Artem'eva Z. «Novyi Gonkong» na Bol'shom
Ussuriiskom / Z. Artem'eva
// Rossiiskaia gazeta.,
2011 g. – http://www.rg.ru.
Ссылка
на текст статьи
© 2012 Telicheva E. G. This is an Open Access article distributed under the
terms of the Russian Index of Science Citation License
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing
third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and
to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even
commercially, provided the original work is properly cited and states its
license.
© 2012
Теличева Е. Г. Данная
статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии
Российского Индекса Научного цитирования
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в
соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно
распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также
микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том числе коммерческих,
при условии, что на оригинальное произведение сделаны должным образом
оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в отношении него
лицензии.