ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ ФОРМАТОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
THEORIES OF RETAIL FORMATS EVOLUTION
Макурин
Игорь Валерьевич - кандидат экономических наук, доцент
кафедры «Маркетинг и коммерция» Комсомольского-на-Амуре государственного технического
университета (Россия, Комсомольск-на-Амуре). E-mail:
makurin.igor 2011@yandex.ru
Mr. Igor V. Makurin
- PhD in Economics, Associate Professor, Department of
Marketing and Commerce, Komsomolsk-on-Amur State Technical University (Russia,
Komsomolsk-on-Amur). E-mail: makurin.igor2011@yandex.ru.
Аннотация. В статье рассмотрены основные
теоретические модели, объясняющие современные тенденции в эволюции форматов розничной
торговли. Отмечается целесообразность учёта регионального фактора развития
розничной торговли. Обосновывается необходимость разработки фрактальной теории
управления организационными взаимодействиями в системах торгового обслуживания
розничных покупателей.
Summary. The
paper reviews the key theoretical models explaining the current trends in the
evolution of retail formats. Highlighted is the idea of factoring in regional
retail trade development. The author proves the necessity of developing a fractal-based
theory of management of organizational interactions within systems of retail
trader.
Ключевые слова: розничная торговля, инновации,
конкуренция, эволюция, качество обслуживания, издержки, потребительский рынок.
Key words: retail,
innovation, competition, evolution, quality of service, costs, consumer market.
«Ученые записки
КнАГТУ». № I - 2(13) 2013 «Науки о человеке, обществе
и культуре» с. 97 - 102
«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue I - 2(13) 2013 "Humanities, Social
and Cultural Sciences"
DOI 10.17084/2013.I-2(13).17
References
1.
Brown, S. Retail location theory: evolution and
evaluation / S. Brown // The International Review of Retail Distribution and
Consumer Research. – 1993. – Vol. 3. – No 2. – P. 185-230.
2.
Davidson, W. R. The retail life cycle / W. R.
Davidson, A. D. Bates, S. J. Bass // Harvard Business Review. – 1976. –
November-December. – P. 89-95.
3.
Dickinson, R. A. Innovations in Retailing / R. A.
Dickinson // Retail Control. – 1983. – June-July. – P. 30-54.
4.
Dou, W. A dynamic nonlinear model of online retail
competition using Cusp Catastrophe Theory / W. Dou, S. Ghose
// Journal of Business Research. – 2006. – Vol. 59. – P. 838-848.
5.
Hollander, S. C. The Wheel of Retailing / S. C.
Hollander // Journal of Marketing. – 1960. – Vol. 7. –P. 37-42.
6.
Izraeli, D. The
three Wheels of Retailing: A theoretical Note // European Journal of Marketing.
– 1974. - Vol. 7 (1). – P. 70-74.
7.
Kaynak, E. A refined Approach to the Wheel of Retailing / E. Kaynak // European Journal of Marketing. – 2007. -
Vol. 13. – P. 237-245.
8.
McNair, M. P. Progress in Distribution: An Appraisal
after 30 Years / M. P. McNair // Boston Conference on Distribution. – 1958. –
P. 22-27.
9.
Maronick, T. J.
The dialectic evolution of retailing / T. J. Maronick, B. J. Walker // Proceedings: Southern
Marketing Association. – 1974. – P. 147-151.
10.
Savitt, R. A Historical Approach to Comparative
Retailing / R. Savitt // Management Decision. – 2007.
– Vol. 20. - P. 16-23.
11.
Whitby, S. Non-linear dynamics and duopolistic competition:
a R&D model and simulation / S. Whitby, D.
Parker, A. Tobias // Journal of Business Research. – 2001. – Vol. 51. – P.
179-191.
Ссылка на
текст статьи
© 2013 Makurin I. V. This is an Open Access article distributed under the
terms of the Russian Index of Science Citation License
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing
third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and
to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even
commercially, provided the original work is properly cited and states its
license.
© 2013 Макурин И. В. Данная статья находится в
Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса Научного
цитирования http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc,
в соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно
распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также
микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том
числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны
должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в
отношении него лицензии.