ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ ФОРМАТОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

THEORIES OF RETAIL FORMATS EVOLUTION

 

Макурин Игорь Валерьевич - кандидат экономических наук, доцент кафедры «Маркетинг и коммерция» Комсомольского-на-Амуре государственного техни­ческого университета (Россия, Комсомольск-на-Амуре). E-mail: makurin.igor 2011@yandex.ru

Mr. Igor V. Makurin - PhD in Economics, Associate Professor, Department of Mar­keting and Commerce, Komsomolsk-on-Amur State Technical University (Russia, Komsomolsk-on-Amur). E-mail: makurin.igor2011@yandex.ru.

 

Аннотация. В статье рассмотрены основные теоретические модели, объясняющие современные тен­денции в эволюции форматов розничной торговли. Отмечается целесообразность учёта регионального фактора развития розничной торговли. Обосновывается необходимость разработки фрактальной тео­рии управления организационными взаимодействиями в системах торгового обслуживания рознич­ных покупателей.

Summary. The paper reviews the key theoretical models explaining the current trends in the evolution of retail formats. Highlighted is the idea of factoring in regional retail trade development. The author proves the necessity of developing a fractal-based theory of management of organizational interactions within systems of retail trader.

 

Ключевые слова: розничная торговля, инновации, конкуренция, эволюция, качество обслуживания, издержки, потребительский рынок.

Key words: retail, innovation, competition, evolution, quality of service, costs, consumer market.

 

«Ученые записки КнАГТУ». № I - 2(13) 2013 «Науки о человеке, обществе и культуре» с. 97 - 102

«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University».  Issue I - 2(13) 2013 "Humanities, Social and Cultural Sciences"

 

DOI 10.17084/2013.I-2(13).17

 

References

 

1.        Brown, S. Retail location theory: evolution and evaluation / S. Brown // The International Review of Retail Distribution and Consumer Research. – 1993. – Vol. 3. – No 2. – P. 185-230.

2.        Davidson, W. R. The retail life cycle / W. R. Davidson, A. D. Bates, S. J. Bass // Harvard Business Review. – 1976. – November-December. – P. 89-95.

3.        Dickinson, R. A. Innovations in Retailing / R. A. Dickinson // Retail Control. – 1983. – June-July. – P. 30-54.

4.        Dou, W. A dynamic nonlinear model of online retail competition using Cusp Catastrophe Theory / W. Dou, S. Ghose // Journal of Business Research. – 2006. – Vol. 59. – P. 838-848.

5.        Hollander, S. C. The Wheel of Retailing / S. C. Hollander // Journal of Marketing. – 1960. – Vol. 7. –P. 37-42.

6.        Izraeli, D. The three Wheels of Retailing: A theoretical Note // European Journal of Marketing. – 1974. - Vol. 7 (1). – P. 70-74.

7.        Kaynak, E. A refined Approach to the Wheel of Retailing / E. Kaynak // European Journal of Marketing. – 2007. - Vol. 13. – P. 237-245.

8.        McNair, M. P. Progress in Distribution: An Appraisal after 30 Years / M. P. McNair // Boston Conference on Distribution. – 1958. – P. 22-27.

9.        Maronick, T. J. The dialectic evolution of retailing / T. J. Maronick,  B. J. Walker // Proceedings: Southern Marketing Association. – 1974. – P. 147-151.

10.     Savitt, R.  A Historical Approach to Comparative Retailing / R. Savitt // Management Decision. – 2007. – Vol. 20. - P. 16-23.

11.     Whitby, S. Non-linear dynamics and duopolistic competition: a R&D model and simulation / S. Whitby, D. Parker, A. Tobias // Journal of Business Research. – 2001. – Vol. 51. – P. 179-191.

 

Ссылка на текст статьи

Текст статьи в журнале

Text of article in journal

 

© 2013 Makurin I. V. This is an Open Access article distributed under the terms of the Russian Index of Science Citation License http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even commercially, provided the original work is properly cited and states its license.

© 2013 Макурин И. В. Данная статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса Научного цитирования http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в отношении него лицензии.

Лицензия Creative Commons
Произведение «ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ ФОРМАТОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ THEORIES OF RETAIL FORMATS EVOLUTION» созданное автором по имени Макурин И. В. Makurin I. V. , публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Основано на произведении с http://www.uzknastu.ru/files/translit/2013/I-2%2813%29/I-2%2813%29.17.htm.