ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

THEORETICAL SUBSTANTIATION OF A SYSTEM OF CRITERIA AND INDICATORS DESCRIBING EDUCATIONAL COMPETENCES' WELL-FORMEDNESS IN STUDENTS

 

Наливайко Татьяна Евгеньевна - доктор педагогических наук, профессор, заве­дующая кафедрой педагогики и психологии профессионального образования ФГБОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре государственный технический универси­тет» (Россия, Комсомольск-на-Амуре); 681013, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Ле­нина, д. 27; 8-(4217)-53-98-25. E-mail: tenal@knastu.ru

Ms. Tatiana E. Nalivayko - Doctor of Education, Professor, Department of Educa­tional Studies and Professional Education Psychology, Komsomolsk-on-Amur State Technical University (Russia, Komsomolsk-on-Amur), 27 Lenin Av., Komsomolsk- on-Amur, 681013; tel. 8-4217-53-98-25. E-mail: tenal@knastu.ru

Шинкорук Марина Владимировна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования ФГБОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет» (Россия, Комсомольск-на-Амуре); 681013, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Вокзальная, д. 48/1, кв. 21; 8-(4217)-27-28-05. E-mail: mari-shinkoruk@yandex.ru

Ms. Marina V. Shynkoruk - PhD in Education, Associate Professor, Department of Educational Studies and Professional Education Psychology, Komsomolsk-on-Amur State Technical University (Russia, Komsomolsk-on-Amur), 48/1 Vokzalnaya St., ap. 21, Komsomolsk-on-Amur, 681013; tel. 8-421-27-28-05. E-mail: mari- shinkoruk@yandex.ru

 

Аннотация. В статье представлена теоретически обоснованная система критериев и показателей сформированное™ компетентности обучающихся, позволяющая считать результат, полученный в ходе мониторинга качества обучения, наиболее объективным и достоверным. Описание системы представлено через содержательную характеристику когнитивного, деятельностно-творческого и личностно-смыслового критериев, раскрывающихся рядом показателей и качеств.

Summary. The paper presents a theoretically based system of criteria and indicators characterizing educa­tion competence well-formedness in students. In the course of education quality monitoring its results, due to application of such a system, become more objective and reliable. The description of the system is presented through the content characterization of cognitive, practical, operational and functional criteria of action re­vealing indicators and qualities.

 

Ключевые слова: качество образования, результаты обучения, образовательные компетентности, критерии, показатели.

Key words: education quality, education results, educational competencies, criteria, indicators.

 

«Ученые записки КнАГТУ». № I - 2(13) 2013 «Науки о человеке, обществе и культуре» с. 23 - 30

«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University».  Issue I - 2(13) 2013 "Humanities, Social and Cultural Sciences"

 

DOI 10.17084/2013.I-2(13).5

 

References

 

1. Nalivaiko, T. E. Diagnostika predmetnykh, kommunikativnoi i sotsial'noi kompetentnostei obuchaiushchikhsia: monogr. / T. E. Nalivaiko, M. V. Shinkoruk. – Vladivostok: Izd-vo Dal'nevost. un-ta, 2009. – 175 s.

2. Nalivaiko, T. E. Diagnostika sformirovannosti kliuchevykh kompetentnostei obuchaemykh: pedagogicheskie vozmozhnosti i metody otsenki / T. E. Nalivaiko, M. V. Shinkoruk // Uchenye zapiski Komsomol'skogo-na-Amure gos. tekhn. un-ta. – 2011. - № 2. - S. 25-31.

3. Kul'nevich, S. V. Pedagogika lichnosti: Ot kontseptsii do tekhnologii: ucheb.-prakt. posobie dlia uchitelei, kl. ruk., studentov, magistrantov i aspirantov ped. ucheb. zavedenii, slushatelei IPK / S. V. Kul'nevich. – Rostov n/D.: Uchitel', 2001. – 159 s.

 

Ссылка на текст статьи

Текст статьи в журнале

Text of article in journal

 

 

© 2013 Nalivayko T. E., Shynkoruk M. V. This is an Open Access article distributed under the terms of the Russian Index of Science Citation License http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even commercially, provided the original work is properly cited and states its license.

© 2013 Наливайко Т. Е., Шинкорук М. В. Данная статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса Научного цитирования http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в отношении него лицензии.

 

Лицензия Creative Commons
Произведение «ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ THEORETICAL SUBSTANTIATION OF A SYSTEM OF CRITERIA AND INDICATORS DESCRIBING EDUCATIONAL COMPETENCES' WELL-FORMEDNESS IN STUDENTS» созданное автором по имени Наливайко Т. Е., Шинкорук М. В. Nalivayko T. E., Shynkoruk M. V. , публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Основано на произведении с http://www.uzknastu.ru/files/translit/2013/I-2%2813%29/I-2%2813%29.5.htm.