СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ДИСКУРСЕ МЕСТНЫХ СМИ
WAYS OF AND METHODS FOR SHAPING REGIONAL CULTURAL
IDENTITY USING LOCAL MASS MEDIA CHANNELS’ POTENTIALS
Шушарина
Галина Алексеевна - кандидат филологических наук, заведующая кафедрой
лингвистики и межкультурной коммуникации Комсомольского-на-Амуре
государственного технического университета (Россия, Комсомольск-на-Амуре);
681013, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, д. 9, кв. 57. E-mail:
Galinalmk@yandex.ru
Ms. Galina A. Shusharina
- PhD in Philology, Head of the Department of
Linguistics and Cross-Culture Communication, Komsomolsk-on-Amur State Technical
University, Russia, city of Komsomolsk-on-Amur, 4 Lenina
Pr., apt. 57. E-mail: Galinalmk@yandex.ru
Аннотация. В статье рассматривается формирование и
развитие региональной идентичности жителей г. Комсомольска-на-Амуре через
стратегии и тактики речевого воздействия, используемых в медиатекстах.
Summary. The
paper tackles the problem of shaping regional identity by employing
communicative strategies, tactics and linguistic persuasion means adopted in
mass media.
Ключевые слова: идентичность, стратегии и тактики речевого
воздействия, имидж.
Key words: identity,
communicative strategies and tactics, image.
«Ученые записки
КнАГТУ». № II - 2(14) 2013 «Науки о человеке,
обществе и культуре» с. 51 - 55
«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue II - 2(14) 2013
"Humanities, Social and Cultural Sciences"
DOI 10.17084/2013.II-2(14).10
References
1. Administratsiia Komsomol'ska-na-Amure. URL: http://www.kmscity.ru/city/passport
(data obrashcheniia: 20.03.2013).
2. Dal'nevostochnyi Komsomol'sk, 2011 – 2013 gg.
3. Issers, O. S. Kommunikativnye strategii i taktiki russkoi
rechi / O. S. Issers. – M.:
Izdatel'stvo LKI, 2008.
4. Krylov, M. Rossiiskaia regional'naia identichnost' kak fokus sotsiokul'turnoi situatsii (na primere
evropeiskoi Rossii) / M. Krylov // Logos, 2005. – № 1(46). – S. 275-289.
5. Kubriakova, E. S. V poiskakh sushchnosti iazyka: Kognitivnye issledovaniia / E. S. Kubriakova.
– M.: Znak, 2012.
6. Mid, Dzh. Razum, ia i
obshchestvo [Elektronnyi resurs]. URL: http://christsocio.info/content/view/949/1
(data obrashcheniia: 15.03.2013).
7. Nazukina, M. V. Regional'naia identichnost' v sovremennoi Rossii: tipologicheskii analiz: avtoref. dis. … kand. polit. nauk / M. V. Nazukina. – Perm',
2009.
8. Ozhegov, S. I. Tolkovyi slovar' russkogo iazyka: 80 000 slov i frazeologicheskikh
vyrazhenii /
S. I. Ozhegov, N. Iu. Shvedova. – M.: OOO «A TEMP»,
2006.
9. Rassokha, M. N. K probleme funktsii iazyka: funktsiia identifikatsii / M. N. Rassokha
// Uchenye zapiski Komsomol'skogo-na-Amure gos. tekhn. universiteta. Nauki o cheloveke, obshchestve i kul'ture.
– 2012. – № I-2(9). – S. 40-47.
10. Sofronova, L. A. O problemakh identichnosti / L. A. Sofronova // Kul'tura skvoz' prizmu identichnosti.
– M.: Indrik, 2008. – S. 8-24.
11. Shusharina, G. A. Osobennosti rechevogo portreta regional'noi pressy (na primere
obshchestvenno-politicheskoi gazety
Komsomol'ska-na-Amure) / G. A. Shusharina
// Dal'nii Vostok Rossii: sokhranenie chelovecheskogo potentsiala i povyshenie kachestva
zhizni naseleniia. – Komsomol'sk-na-Amure: GOUVPO «KnAGTU»,
2011. – S. 515-518.
Ссылка на
текст статьи
© 2013 Shusharina G. A. This is an Open Access article distributed under the
terms of the Russian Index of Science Citation License
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing
third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and
to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even
commercially, provided the original work is properly cited and states its
license.
© 2013 Шушарина Г. А. Данная статья находится в
Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса
Научного цитирования
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в
соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно
распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также
микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том
числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны
должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в
отношении него лицензии.