КОММУНИКАЦИОННЫЙ РЕСУРС В ПОЛИТИКЕ
COMMUNICATION RESOURCE IN POLITICS
Тощева Анна Витальевна -
аспирант факультета Прикладной политологии ГУ НИУ ВШЭ (Россия,
Санкт-Петербург); 193124, Санкт-Петербург, ул. Новгородская, д. 27/7, кв. 99; 8 (953)
1453220. E-mail: fest06@bk.ru.
Ms.
Anna V. Toscheva -
PhD Candidate, the Faculty of Applied Politics, the Higher School of Economics,
Russia, Saint-Petersburg. Postal address: 27/7 Novgorodskaya Str., apt. 99, 193124, Saint-Petersburg,
Russia; phone: +7953145 32 20. Email: fest06@bk.ru
Аннотация. В
политике коммуникационный ресурс представляет собой возможность формулирования
и демонстрации политических взглядов, организации площадок вербального и
невербального взаимодействия с электоратом и спонсорами. В статье исследуется
спектр каналов коммуникации, доступных российским политическим акторам, будь то официальным или оппозиционным. Подробно
описывается эволюция российской политики от односторонней к двусторонней
коммуникации (веб 2.0), которая вооружила субъектов политики различными
способами привлечения внимания к деятельности государственных институтов,
политических партий и движений, рекрутирования сторонников
своих идей и участников акций.
Summary.
In politics, the communication resource offers
opportunities for formulating and demonstrating political views, organizing
sites for verbal and nonverbal interaction with voters and sponsors. There is a
variety of communication channels available to Russian political actors - both
official and oppositional. The paper presents a detailed description of Russian
politics' evolution from one-way to two-way communication (Web 2.0), which has
provided the subjects of politics with different methods of drawing attention
to the work of state institutions, political parties, movements, of recruiting
their ideological followers and participants in their actions.
Ключевые слова:
коммуникационный ресурс, каналы коммуникации, политическая коммуникация, веб
2.0.
Key-words:
communication resource, communication channels, political communication, Web 2.0.
«Ученые записки
КнАГТУ». № III - 2(15) 2013 «Науки о человеке,
обществе и культуре» с. 81 - 87
«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue III - 2(15) 2013
" Humanities, Social and Cultural Sciences "
DOI 10.17084/2013.III-2(15).15
References
1. Androsova L., Artamonova O. Politicheskie kommunikatsii: monografiia. – Penza: Privolzhskii
Dom znanii, 2011. – S. 90.
2. Dzialoshinskii I. Vlast' i biznes: kommunikatsionnye
resursy. Sbornik nauchnykh statei. Seriia «Kommunikativnye issledovaniia». Vypusk 5. – M.:
NIU VShE, 2011. – S. 6.
3. Novikova I. Renessans intelligentsii proiskhodit // Moskovskie novosti ot 29.02.2012. – S.6.
4. Toshcheva A.V. Reklama i sviazi s obshchestvennost'iu
v Internete. Uchebnoe posobie. Dlia napravleniia
031600.62 «Reklama i sviazi s obshchestvennost'iu» podgotovki bakalavra. – M.: NIU –
VShE, 2013. – S. 34.
5. Shvartsenberg R.-Zh. Politicheskaia sotsiologiia. Ch.1. – M., 1992. – S.121.
Ссылка на
текст статьи
© 2013 Toscheva A. V. This is an Open Access article distributed under the
terms of the Russian Index of Science Citation License http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc,
allowing third parties to copy and redistribute the material in any medium or
format and to remix, transform, and build upon the material for any purpose,
even commercially, provided the original work is properly cited and states its
license.
© 2013 Тощева А. В. Данная статья находится в
Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса
Научного цитирования http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc,
в соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно
распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также
микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том
числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны
должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в
отношении него лицензии.