СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ

КАК СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КНР)

ESTABLISHEMENT OF ENTREPRENEURIAL UNIVERSITIES AS A COMPETITIVE­NESS STRATEGY FOR HIGHER EDUCATION (CASE STUDY: CHINA)

 

Ли Лиминь - старший преподаватель Хэбэйского объединённого университета КНР, аспирант кафедры маркетинга и коммерции Тихоокеанского государственного университета (Россия, Хабаровск); 680035, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 136; 8(914)203-33-01. E-mail: wyxt22@mail.ru

Mr. Li Limin - Senior Lecturer of the Hebei United University; PhD Candidate, De­partment of Marketing and Commerce, the Pacific National University, 140 Tikhookeanskaya Str., city of Khabarovsk, Russia; phone: +79142033301. E-mail: wyxt22@mail.ru

Третьяков Михаил Михайлович - доктор экономических наук, профессор, заве­дующий кафедрой маркетинга и коммерции Тихоокеанского государственного университета (Россия, Хабаровск); 680035, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 136; 8(4212)37-52-29. E-mail: mk-tmm@mail.ru

Mr. M. M. Tretyakov - Doctor of Economics, Professor, Head of the Department of Marketing and Commerce, the Pacific National University, 140 Tikhookeanskaya Str., city of Khabarovsk, Russia; phone: +74212375229. E-mail: mk-tmm@mail.ru

 

Аннотация. Статья посвящена анализу необходимости создания предпринимательских университетов как стратегии повышения конкурентоспособности услуг высшего образования, а также способам реализации этой стратегии. Рассмотрены особенности и формы предпринимательской деятельности в вузе. Адаптация вузов к рыночной среде в большой степени проявляется в предпринимательском сот­рудничестве как на международном, так и на. отечественном рынке.

Symmary. This paper considers a need for establishing entrepreneurial universities as a strategy to improve the competitiveness of higher education services; the paper also explores some methods for implementation of this strategy. Features and forms of business activity at such universities are considered. Adapting such educational institutions to the market environment is more pronounced in business collaboration in both in­ternational and domestic markets.

 

Ключевые слова: предпринимательство, предпринимательский университет, компетенция, рынок, образовательные услуги, сотрудничество.

Key-words: entrepreneurship, entrepreneurial university, competence, market, educational services, coop­eration.

 

«Ученые записки КнАГТУ». № III - 2(15) 2013 «Науки о человеке, обществе и культуре» с. 98 - 104

«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue III - 2(15) 2013 " Humanities, Social and Cultural Sciences "

 

DOI 10.17084/2013.III-2(15).18

 

References

 

1.  Kantil'on, R. Bol'shaia sovetskaia entsiklopediia / pod red. A. M. Prokhorova. – 3-e izd. – M.: Sovetskaia entsiklopediia, 1969 – 1978.

2.  Menedzhment, marketing i ekonomika obrazovaniia: ucheb. posobie / pod red. A. P. Egorshina. – N. Novgorod: NIMB, 2001. – 624 s.

3.  Universitet v sovremennom obshchestve: strategiia innovatsionnogo razvitiia [tekst]: koll. monogr. / pod obshch. red. prof. G. I. Lazareva. – Vladivostok: Izd-vo VGUES, 2011. – 308 s. 

4.  Reznik, G. A. Studencheskoe predprinimatel'stvo kak vazhnyi faktor formirovaniia innovatsionnoi ekonomiki / G. A. Reznik,  Iu. S. Ponomarenko // Universitetskoe upravlenie. – 2010. – № 2. – S. 64.

5.  Zakharov, N. N. Negosudarstvennye vuzy v rossiiskoi sisteme obrazovaniia: problemy statusnoi identifikatsii / N. N. Zakharov, N. S. Zakharova // Fundamental'nye issledovaniia. – 2005. – № 2. – S. 106-110.

6.  Treugol'nik znaniia. Formiruem budushchee Evropy // Alma Mater. Bestnik vysshei shkoly. – 2009. – № 9. – S. 55-57.

 

Ссылка на текст статьи

Текст статьи в журнале

Text of article in journal

 

© 2013 Li Limin, Tretyakov M. M. This is an Open Access article distributed under the terms of the Russian Index of Science Citation License http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even commercially, provided the original work is properly cited and states its license.

© 2013 Ли Лиминь, Третьяков М. М. Данная статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса Научного цитирования http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в отношении него лицензии.

Лицензия Creative Commons
Произведение «СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ КАК СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КНР) ESTABLISHEMENT OF ENTREPRENEURIAL UNIVERSITIES AS A COMPETITIVE­NESS STRATEGY FOR HIGHER EDUCATION (CASE STUDY: CHINA)» созданное автором по имени Ли Лиминь, Третьяков М. М. Li Limin, Tretyakov M. M. , публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Основано на произведении с http://www.uzknastu.ru/files/translit/2013/III-2%2815%29/III-2%2815%29.18.htm.