СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ
КАК СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КНР)
ESTABLISHEMENT
OF ENTREPRENEURIAL UNIVERSITIES AS A COMPETITIVENESS STRATEGY FOR HIGHER
EDUCATION (CASE STUDY: CHINA)
Ли Лиминь - старший
преподаватель Хэбэйского объединённого университета
КНР, аспирант кафедры маркетинга и коммерции Тихоокеанского государственного
университета (Россия, Хабаровск); 680035, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 136; 8(914)203-33-01. E-mail:
wyxt22@mail.ru
Mr.
Li Limin -
Senior Lecturer of the Hebei United University; PhD Candidate, Department of
Marketing and Commerce, the Pacific National University, 140 Tikhookeanskaya Str., city of Khabarovsk, Russia; phone:
+79142033301. E-mail: wyxt22@mail.ru
Третьяков Михаил Михайлович - доктор
экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и коммерции Тихоокеанского
государственного университета (Россия, Хабаровск); 680035, г. Хабаровск, ул.
Тихоокеанская, 136;
8(4212)37-52-29. E-mail: mk-tmm@mail.ru
Mr.
M. M. Tretyakov -
Doctor of Economics, Professor, Head of the Department of Marketing and
Commerce, the Pacific National University, 140 Tikhookeanskaya
Str., city of Khabarovsk, Russia; phone: +74212375229. E-mail: mk-tmm@mail.ru
Аннотация. Статья
посвящена анализу необходимости создания предпринимательских университетов как
стратегии повышения конкурентоспособности услуг высшего образования, а также
способам реализации этой стратегии. Рассмотрены особенности и формы
предпринимательской деятельности в вузе. Адаптация вузов к рыночной среде в
большой степени проявляется в предпринимательском сотрудничестве как на
международном, так и на. отечественном рынке.
Symmary. This
paper considers a need for establishing entrepreneurial universities as a strategy
to improve the competitiveness of higher education services; the paper also
explores some methods for implementation of this strategy. Features and forms
of business activity at such universities are considered. Adapting such
educational institutions to the market environment is more
pronounced in business collaboration in both international and domestic
markets.
Ключевые слова: предпринимательство,
предпринимательский университет, компетенция, рынок, образовательные услуги,
сотрудничество.
Key-words:
entrepreneurship, entrepreneurial university,
competence, market, educational services, cooperation.
«Ученые записки
КнАГТУ». № III - 2(15) 2013 «Науки о человеке,
обществе и культуре» с. 98 - 104
«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue III - 2(15) 2013
" Humanities, Social and Cultural Sciences "
DOI 10.17084/2013.III-2(15).18
References
1. Kantil'on, R. Bol'shaia sovetskaia entsiklopediia / pod
red. A. M. Prokhorova. – 3-e izd.
– M.: Sovetskaia entsiklopediia,
1969 – 1978.
2. Menedzhment, marketing i ekonomika obrazovaniia: ucheb. posobie / pod red. A. P. Egorshina. – N. Novgorod: NIMB, 2001. – 624 s.
3. Universitet v sovremennom obshchestve: strategiia innovatsionnogo razvitiia [tekst]: koll. monogr.
/ pod obshch. red. prof. G. I. Lazareva.
– Vladivostok: Izd-vo VGUES, 2011. – 308 s.
4. Reznik, G. A. Studencheskoe predprinimatel'stvo kak vazhnyi faktor formirovaniia innovatsionnoi ekonomiki / G. A. Reznik, Iu. S. Ponomarenko // Universitetskoe upravlenie. – 2010. – № 2. – S. 64.
5. Zakharov, N. N. Negosudarstvennye
vuzy v rossiiskoi sisteme obrazovaniia: problemy statusnoi identifikatsii / N. N. Zakharov,
N. S. Zakharova // Fundamental'nye
issledovaniia. – 2005. – № 2. – S. 106-110.
6. Treugol'nik znaniia. Formiruem budushchee Evropy // Alma Mater. Bestnik vysshei shkoly. –
2009. – № 9. – S. 55-57.
Ссылка на
текст статьи
© 2013 Li Limin, Tretyakov M. M. This is an Open Access article
distributed under the terms of the Russian Index of Science Citation License http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc,
allowing third parties to copy and redistribute the material in any medium or
format and to remix, transform, and build upon the material for any purpose,
even commercially, provided the original work is properly cited and states its
license.
© 2013 Ли Лиминь,
Третьяков М. М. Данная статья находится в Открытом Доступе и
распространяется на условиях лицензии Российского Индекса Научного цитирования
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в
соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно
распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также
микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том
числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны
должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в
отношении него лицензии.