ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАТУРНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПРИ ПРОГНОЗИРОВАНИИ ХОДКОСТИ ЛЕДОКОЛОВ НАБЕГАМИ

USING FULL-SCALE EXPERIMENTAL DATA IN PREDICTING ICEBREAKERS PRO- PULRION BY RAMMING

 

Грамузов Евгений Михайлович - доктор технических наук, профессор, заве­дующий кафедрой «Теория корабля и гидромеханика» Нижегородского государ­ственного технического университета им. Р.Е. Алексеева (НГТУ) (Россия, Н. Нов­город); 603950 ГСП-41, Н. Новгород, ул. Минина, 24. E-mail: terkor@nntu.nnov.ru

Mr. Evgeniy M. Gramuzov - Doctor of Engineering, Professor, Head of the Depart­ment of Ship Theory and Hydromechanics, city of Nizhny Novgorod State Technical University; 24, Minina Str., Nizhny Nivgorod, 603950, Russia. Email: terkor@nntu.nnov.ru

Калинина Надежда Викторовна кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры «Кораблестроение и авиационная техника» Нижегородского государ­ственного технического университета им. Р.Е. Алексеева (Россия, Н. Новгород); 603950 ГСП-41, Н. Новгород, ул. Минина, 24. E-mail: nvk5133@mail.ru.

Ms. Nadezhda V. Kalinina - PhD in Engineering, Assistant Professor, Department of Shipbuilding and Aircraft Technology, city of Nizhny Novgorod State Technical Uni­versity; 24, Minina Str., Nizhny Nivgorod, 603950, Russia. Email: nvk5133@mail.ru.

 

Аннотация. Рассматривается один из вопросов ледовой ходкости судов - работа набегами. Предло­жен метод использования проведенных и накопленных натурных данных для настройки теоретиче­ских моделей. Описана методика определения эмпирических коэффициентов теоретико-экспери­ментальной модели движения ледоколов в тяжелых льдах.

Summary. The paper deals with one of the issues of ships ice performance, namely ‘ramming’. A method is proposed to use accumulated full-scale data for setting of theoretical models. A technique is described for de­fining empirical coefficients of a semi theoretical model of ice breakers’ motion in heavy ice.

 

Ключевые слова: ледовая ходкость, движение судов во льдах набегами, натурные эксперименталь­ные данные, оптимальная тактика маневрирования.

Keywords: ice performance, movement of ships in ice by ramming, full-scale data the optimal tactic of ma­neuvering

 

«Ученые записки КнАГТУ». № IV - 1(16) 2013 «Науки о природе и технике» с. 83 - 92

«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue IV - 1(16) 2013 "Engineering and Natural Sciences"

 

DOI 10.17084/2013.IV-1(16).14

 

References

 

1.    Gramuzov, E. M. Issledovaniia parametrov dvizheniia ledokolov nabegami / E. M. Gramuzov,           N. V. Kalinina // Proektirovanie, teoriia i prochnost' sudov, plavaiushchikh vo l'dakh: mezhvuz. sb. nauch. tr. - N. Novgorod: NGTU, 1995.

2.    Zuev, V. A. Khodkost' rechnykh ledokolov v tiazhelykh l'dakh / V. A. Zuev,  E. M. Gramuzov, N. V. Kalinina // Vtoraia mezhdunarodnaia konferentsiia po sudostroeniiu. - ISC’98, 24-26 noiabria 1998 g., Sankt-Peterburg, Rossiia. - SPb., 1998.

3.    Gramuzov, E. M. Otrabotka matematicheskoi modeli dinamiki dvizheniia rechnogo ledokola v tiazhelykh ledovykh usloviiakh na baze naturnykh ispytanii / E. M. Gramuzov, N. V. Kalinina, O. B. Soldatkin; NGTU. - 32 s. - Dep. v TsNII im. akad. A.N. Krylova, 18.05.98, № DR-3662.

4.    Gramuzov, E. M. Optimizatsiia dvizheniia ledokola v tiazhelykh l'dakh / E. M. Gramuzov, N. V. Kalinina //2-ia mezhdunarodnaia konferentsiia po morskim intellektual'nym tekhnologiiam, sentiabr'      1997 g., Sankt-Peterburg. - SPb., 1997.

5.    Sistema vybora optimal'noi taktiki dvizheniia sudna (svidetel'stvo na poleznuiu model'

№ 16875) // Zaiavka № 2000122287, data postupleniia 24.08.2000. Zaregistrirovano v Gosudarstvennom reestre poleznykh modelei RF 20.02.2001, Moskva.

6.    Zuev, V. A. Bortovoi programmno-apparatnyi kompleks dlia optimizatsii dvizheniia ledokolov v tiazhelykh l'dakh / V. A. Zuev, E. M. Gramuzov, N. V. Kalinina // Tret'ia Mezhdunarodnaia konferentsiia po morskim intellektual'nym tekhnologiiam, avgust-sentiabr' 1999 g., S.-Peterburg, Rossiia. - SPb., 1999. - T. 2.

 

Ссылка на текст статьи

Текст статьи в журнале

Text of article in journal

 

© 2013 Gramuzov E. M., Kalinina N. V. This is an Open Access article distributed under the terms of the Russian Index of Science Citation License http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even commercially, provided the original work is properly cited and states its license.

© 2013 Грамузов Е. М., Калинина Н. В. Данная статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса Научного цитирования http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в отношении него лицензии.

 

Лицензия Creative Commons
Произведение «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАТУРНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПРИ ПРОГНОЗИРОВАНИИ ХОДКОСТИ ЛЕДОКОЛОВ НАБЕГАМИ USING FULL-SCALE EXPERIMENTAL DATA IN PREDICTING ICEBREAKERS PRO- PULRION BY RAMMING» созданное автором по имени Грамузов Е. М., Калинина Н. В. Gramuzov E. M., Kalinina N. V. , публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Основано на произведении с http://www.uzknastu.ru/files/translit/2013/IV-1%2816%29/IV-1%2816%29.14.htm.