СТАНОВЛЕНИЕ АВАНГАРДНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ТЕАТРАЛЬНОЙ
КУЛЬТУРЕ НА ЮГЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В 1985 - 1995-е гг.
THEARTICAL AVANT-GUARDE IN THE MAKING: THE
SOUTHERN PART OF RUSSIA’S FAR EAST, 1985 - 1995
Абабкова
Наталья Николаевна - соискатель кафедры истории и архивоведения
Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета (Россия,
Комсомольск-на-Амуре); 681013, г. Комсомольск-на-Амуре, проспект Ленина, 27;
89141690995. E-mail: Ababkova70@mail.ru
Ms. Natalya N. Ababkova
- PhD Applicant, Department of History and Archival
Studies, Komsomolsk-on-Amur State Technical University, 27, Lenina
Av., Komsomolsk-on-Amur; phone: + 7 914 1690995. E-mail: Ababkova70@mail.ru
Аннотация. В статье рассматриваются исторические
условия, предпосылки и причины возникновения авангардных театров в СССР с 1985
г. В контексте государственной политики выявлены особенности становления экспериментальных
театров на юге Дальневосточного региона в период общественной трансформации
общества.
Summary: The
paper describes the historical background and specific causes of the birth of
theatrical avant- garde
movement in the USSR after 1985. In the context of the then current government
policies, the author considers the specific features of how experimental
theaters were set up and developed in the Southern part of the Far East region
in the period of social transformation taking place in the country.
Ключевые слова: авангард, авангардный театр,
трансформация общества, модернизация, театральная культура, режиссер,
театральная труппа, спектакль, зритель.
Keywords:
avant-garde, avant-garde theater, social transformation, modernization,
theatrical culture, stage director, theater company,
performance, viewer.
«Ученые записки
КнАГТУ». № IV - 2(16) 2013 «Науки о человеке,
обществе и культуре» с. 4 - 8
«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue IV - 2(16) 2013
"Humanities, Social and Cultural Sciences"
DOI 10.17084/2013.IV-2(16).1
References
1. Galkina, E. G. Sotsiokul'turnye proekty teatra
«KnAM» v postperestroechnyi period / E. G. Galkina // Uchenye zapiski Komsomol'skogo-na-Amure
gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta. Nauki o cheloveke, obshchestve i
kul'ture. – 2011. - № III-2 (7). - S. 71.
2. Gosudarstvennyi arkhiv Khabarovskogo kraia (GAKhK),
F.904. Op.10. D. 2470. L.190.
3. Gosudarstvennyi arkhiv Khabarovskogo kraia (GAKhK).
F.904. Op.10. D. 2470. L.211.
4. Zhmaev, N. Novoe litso KnAMa / N. Zhmaev //
Dal'nevostochnyi Komsomol'sk. - 1987. - 18 dekabria.
5. Tam zhe.
6. Izvolina, S. A. Teatr i filosofiia
/ S. A. Izvolina. - M.: Znanie,1988.
- 64 s.
7. Komsomol'skii-na-Amure gorodskoi arkhiv (KnAGA). F.46. Op.2. D.260. L. 109.
8. Osipova, E. V. Evropeiskoe i vostochnoe
teatral'nye iskusstva v metakul'turnom prostranstve / E.
V. Osipova// Oikumena.
- 2010. - № 1. – S. 50.
9. Cherniavskii, A. Ne boites' temnogo lesa / A. Cherniavskii // Tikhookeanskaia zvezda. - 1994. -
17 avgusta.
10. Tam zhe.
11. Komsomol'sk khudozhestvennyi: sb. dokl. i soobshch.
nauch-prakt. konf. (14-15 maia 2007 g.) / sost.
I. I. Shibiko. - Komsomol'sk-na-Amure : ZhUK, 2007. – S. 174.
12. Rezhim dostupa: lhttp://www.krugosvet.ru/enc/kultura i obrazovanie/teatr
i kino AVANGARD/TEA ].
13. Rezhim dostupa: http:knam.theatre.ru/press/20001115.html.
Ссылка на
текст статьи
© 2013 Ababkova N. N. This is an Open Access article distributed under the
terms of the Russian Index of Science Citation License
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing
third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and
to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even
commercially, provided the original work is properly cited and states its
license.
© 2013 Абабкова Н. Н. Данная
статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии
Российского Индекса Научного цитирования
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в
соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно
распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также
микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том
числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны
должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в
отношении него лицензии.