СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ РЕСУРС: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
A QUALITY MANAGEMENT SYSTEM AS AN
EFFECTIVE MANAGEMENT RESOURCE: ORGANIZATIONAL AND PSYCHOSOCIAL ASPECTS
Листопадова Евгения
Вячеславовна - старший
преподаватель кафедры «Уголовно-правовые дисциплины» Дальневосточного
государственного университета путей сообщения (Россия, Хабаровск); 680022, г.
Хабаровск, ул. Большая, 87-в, кв. 6; 8(914)190-11-75. E-mail:
jeinlist@rambler.ru
Ms. Eugenia V. Listopadova -
Senior Lecturer, Department of Criminal Law, the Far Eastern State Transport
University; 87, Bolshaya Str., ap. 6, city of
Khabarovsk, 680022, Russia. E-mail: jeinlist@rambler.ru .
Аннотация. В статье представлена общая характеристика
системы менеджмента качества (СМК). Определены основные цели, задачи и принципы
СМК. Автор рассматривает достоинства и недостатки данного управленческого
ресурса. Особое внимание уделено социально-психологическим проблемам,
возникающим в ходе внедрения и реализации СМК.
Summary. The
paper represents a general overview of a Quality Management System (QMS). Its
key goals, tasks and principles of work are specified.
The author examines the strengths and weaknesses of this management resource.
A special emphasis is placed on the social and
psychosocial problems emerging in the process of QMS implementation and
operation.
Ключевые слова: система менеджмента качества, управление,
организация, качество деятельности.
Keywords: quality
management system, management, control, organization, industry quality.
«Ученые записки
КнАГТУ». № IV - 2(16) 2013 «Науки о человеке,
обществе и культуре» с. 98 - 101
«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue IV - 2(16) 2013
"Humanities, Social and Cultural Sciences"
DOI 10.17084/2013.IV-2(16).18
References
1. Belkova, E. A. Kommunikativnye problemnye situatsii
kak osnova aktualizatsii sotsial'no-psikhologicheskogo soderzhaniia sistemy
menedzhmenta kachestva: avtoref. dis. … kand. psikh. nauk / E. A. Belkova. – Iaroslavl', 2011.
2. GOST R ISO 9001-2008. Sistemy
menedzhmenta kachestva. Trebovaniia. – M.: Standartinform,
2009. – 30 s.
3. Zlobin, E. V. Upravlenie kachestvom v obrazovatel'noi organizatsii / E.
V. Zlobin, S. V. Mishchenko,
B. I. Gerasimov. - Tambov: Izd-vo
Tamb. gos.
tekhn. un-ta,
2004. - 88 s.
4. Iakovleva, T. A. Kachestvo obrazovaniia s pozitsii formirovaniia innovatsionnoi modeli ros-siiskoi ekonomiki / T. A. Iakovleva // Sovershenstvovanie kachestva professional'nogo obrazovaniia v sovremennykh usloviiakh: materialy Vseros. nauch.-prakt. konf.
– Vladivostok: Izd-vo «Ussuri»,
2007. – S. 111-117.
Ссылка на
текст статьи
© 2013 Listopadova E. V. This is an Open Access article distributed under the
terms of the Russian Index of Science Citation License
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing third
parties to copy and redistribute the material in any medium or format and to
remix, transform, and build upon the material for any purpose, even
commercially, provided the original work is properly cited and states its
license.
© 2013 Листопадова Е. В. Данная статья находится в Открытом
Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса Научного
цитирования http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc,
в соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно
распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также
микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том
числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны
должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в
отношении него лицензии.