ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА В РЕЖИМЕ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

INCREASING THE ENERGY EFFICIENCY OF AC LOCOMOTIVES IN THE REGENERATION BRAKING MODE

 

Мельниченко Олег Валерьевич - кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой «Электроподвижной состав» Иркутского государственного университета путей сообщения (Россия, Ир­кутск); 664074, г. Иркутск, ул. Чернышевского. дом 15; +7-902-1702437. E-mail: melnichenko@irgups.ru

Mr. Oleg V. Melnichenko - PhD in Engineering. Assistant Professor. head of the Department of Electrical­ly Propelled Vehicles. Irkutsk State University of Transport (Russia. Irkutsk);664074, Irkutsk. 15. Cher- nyshevskogo Str.; +7 (902) 1702437. E-mail: melnichenko@irgups.ru.

Власьевский Станислав Васильевич - доктор технических наук. профессор. профессор кафедры «Электротехника. электроника и электромеханика» Дальневосточного государственного университета путей сообщения (Россия, Хабаровск); 680021. г. Хабаровск, ул. Серышева, дом 47; +7-914-5475447. E-mail: vlas@festu.khv.ru

Mr. Stanislav V. Vlasevskiy - Doctor of Engineering. Professor. Department of Electrotechnical Engineer­ing. Electromechanical Engineering. Electric Technologies. the Far Eastern State University of Transport (Russia. Khabarovsk); 680021. Khabarovsk. 47. Serysheva Str.; +7 (914) 5475447. E-mail: vlas@festu.khv.ru.

 

Аннотация. В статье раскрыты причины низкой энергетической эффективности работы современных электровозов переменного тока в режиме рекуперативного торможения. Показан путь ее повышения с помощью применения способа расширения регулировочной области напряжения инвертора на чет­вертой зоне регулирования по слежению за величиной тока якоря генератора путем уменьшения ре­гулируемого угла опережения инвертора.

Summary. In this paper we try to reveal the causes of the unsatisfactory energy efficiency of modern AC locomotives in the regeneration braking mode. Our idea is to apply the method of expanding the control range of inverter voltage at the fourth control zone for controlling the amperage of the armature current of a power generator by reducing the adjustable phase advance angle of the inverter.

 

Ключевые слова: электровоз переменного тока, рекуперативное торможение, инвертор, генератор, тяговый трансформатор.

Key words: AC locomotive. regeneration braking. inverter. power generator. traction transformer.

 

«Ученые записки КнАГТУ». № II - 1(18) 2014 «Науки о природе и технике» с. 19 - 27

«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue II - 1(18) 2014 "Engineering and Natural Sciences"

 

DOI 10.17084/2014.II-1(18).3

 

References

 

1. Tikhmenev, B.N. Elektrovozy peremennogo toka s tiristornymi preobrazovateliami / B.N. Tikhmenev, V.A. Kuchumov. – M. : Transport, 1988. – 311 s.

2. Elektrovoz VL80R: Rukovodstvo po ekspluatatsii. – M.: Transport, 1985. – 622 s.

3. Kulinich, Iu. M. Povyshenie energeticheskoi effektivnosti passivnogo kompensatora elektrovoza peremennogo toka / Iu.M. Kulinich, V.K. Dukhovnikov // Uchenye zapiski Komso-mol'skogo-na-Amure gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta. Nauki o prirode i tekh-nike. – 2013. – №IV-1(16). – S.20-28.

 

Ссылка на текст статьи

Текст статьи в журнале

Text of article in journal

 

© 2014  Melnichenko O. V., Vlasevskiy S. V. This is an Open Access article distributed under the terms of the Russian Index of Science Citation License http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even commercially, provided the original work is properly cited and states its license.

© 2014 Мельниченко О. В., Власьевский С. В. Данная статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса Научного цитирования http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в отношении него лицензии.

 

Лицензия Creative Commons
Произведение «ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА В РЕЖИМЕ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ INCREASING THE ENERGY EFFICIENCY OF AC LOCOMOTIVES IN THE REGENERATION BRAKING MODE» созданное автором по имени Мельниченко О. В., Власьевский С. В.Melnichenko O. V., Vlasevskiy S. V., публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Основано на произведении с http://www.uzknastu.ru/files/translit/2014/II-1(18)/II-1(18).3.htm.