ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ СЕЗОННОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОГО СПРОСА

ASSESSING THE SEASONALITY OF TOURISM DEMAND

 

Третьяков Михаил Михайлович - доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и логистики Тихоокеанского государственного университета (Россия, Хабаровск); 680035, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 136.

Mr. Mikhail M. Tretyakov - Doctor of Economy, Professor, Head of Department of Marketing and Logis­tics, the Pacific State University (Russia, city of Khabarovsk).

Филоненко Валентина Владимировна - аспирант Хабаровской государственной академии эконо­мики и права, начальник отдела международной и межрегиональной кооперации Министерства эко­номического развития и внешних связей Хабаровского края (Россия, Хабаровск). E-mail: dolchediva@ hotmail.com

Ms. Valentina V. Filonenko - PhD student, Khabarovsk State Academy of Economy and Law ((Russia, city of Khabarovsk), head of Department for International and Inter-regional Cooperation, Ministry of Economic Development and External Affairs of the Khabarovsk Region. E-mail: dolchediva@hotmail.com.

 

Аннотация. В статье рассматриваются причины возникновения сезонности на туристских рынках, классификация туристских рынков в зависимости от равномерности распределения туристских пото­ков, виды сезонности, вопросы оценки сезонности туристского спроса с использованием методики расчета коэффициента Джини, а также возможные методы сокращения сезонных колебаний турист­ского спроса на рынке Хабаровского края.

Summary. In this paper we explore: why seasonality takes place at tourist markets, the seasonal classifica­tion of tourist markets, the types of seasonality, the approach proposing measurement of seasonality in tour­ism demand by the Gini Coefficient calculation, and possible methods for decreasing seasonal fluctuations in tourism in the Khabarovsk Region.

 

Ключевые слова: сезонность, туристский спрос, коэффициент Джини, туристские услуги, рынок туристских услуг.

Key words: seasonality in tourist demand, Gini Coefficient, tourist services, tourist market.

 

«Ученые записки КнАГТУ». № II - 2(18) 2014 «Науки о человеке, обществе и культуре» с. 103 - 108

«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue II - 2(18) 2014 "Humanities, Social and Cultural Sciences"

 

DOI 10.17084/2014.II-2(18).18

 

References

 

1.    Basharin G.P. Nachala finansovoi matematiki. M.: INFRA-M, 1997. – s. 130 – 135.

2.    Litovchenko V.V., Burdakova G.I. Organizatsionnyi podkhod k sushchnosti i upravleniiu razvitiem munitsipal'nykh obrazovanii. – Fundamental'nye issledovaniia, № 11-5. S.975-981.

3.    Otchet o nauchno-issledovatel'skoi rabote po teme: «Marketingovoe issledovanie v sfere vnutrennego i vieezdnogo turizma v g. Khabarovske» - Dal'NII rynka, Khabarovsk – 2010. – s. 17.

4.    Baum, T. & Hagen, L. (1999). Responses in seasonality: the experiences of peripheral destinations, International Journal of Tourism Research, 1(5), pp. 299-312.

       http://dx.doi.org/10.1002/(SICI)1522-1970(199909/10)1:5<299::AID-JTR198>3.0.CO;2-L

5.    Marijana Kožul, Ivana Brozović TOURISM CONGRESS AS A SPECIAL TYPE OF TOURISM 14-16.11.2012 // http://www.congress.is/11thtourismstatisticsforum/presentations/Marijana_Kozul.pdf

6.    Nigel Halpern Measurement and Decomposition of Seasonal Demand for Tourism in Norway // http://www.congress.is/11thtourismstatisticsforum/presentations/Nigel_Halpern.pdf

7.    Markus Landvogt Why Combating Seasonality in New Zealand Requires a More Coordinated Multi-layered Approach Including Collaboration with Airlines // http://www.congress.is/11thtourismstatisticsforum/presentations/Markus_Landvogt.pdf

 

Ссылка на текст статьи

Текст статьи в журнале

Text of article in journal

 

© 2014  Tretyakov M. M., Filonenko V. V. This is an Open Access article distributed under the terms of the Russian Index of Science Citation License http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even commercially, provided the original work is properly cited and states its license.

© 2014 Третьяков М. М., Филоненко В. В. Данная статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса Научного цитирования http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в отношении него лицензии.

 

Лицензия Creative Commons
Произведение «ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ СЕЗОННОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОГО СПРОСА ASSESSING THE SEASONALITY OF TOURISM DEMAND» созданное автором по имени Третьяков М. М., Филоненко В. В.Tretyakov M. M., Filonenko V. V., публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Основано на произведении с http://www.uzknastu.ru/files/translit/2014/II-2(18)/II-2(18).18.htm.