ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ СЕЗОННОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОГО
СПРОСА
ASSESSING
THE SEASONALITY OF TOURISM DEMAND
Третьяков
Михаил Михайлович - доктор экономических наук, профессор, заведующий
кафедрой маркетинга и логистики Тихоокеанского государственного университета
(Россия, Хабаровск); 680035, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 136.
Mr. Mikhail M. Tretyakov
- Doctor of Economy, Professor, Head of Department of Marketing and Logistics,
the Pacific State University (Russia, city of Khabarovsk).
Филоненко
Валентина Владимировна - аспирант Хабаровской государственной академии экономики
и права, начальник отдела международной и межрегиональной кооперации
Министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края
(Россия, Хабаровск). E-mail: dolchediva@
hotmail.com
Ms. Valentina V. Filonenko
- PhD student, Khabarovsk State Academy of Economy and Law ((Russia, city of
Khabarovsk), head of Department for International and Inter-regional Cooperation,
Ministry of Economic Development and External Affairs of the Khabarovsk Region.
E-mail: dolchediva@hotmail.com.
Аннотация.
В статье рассматриваются причины возникновения сезонности на туристских рынках,
классификация туристских рынков в зависимости от равномерности распределения
туристских потоков, виды сезонности, вопросы оценки сезонности туристского
спроса с использованием методики расчета коэффициента Джини, а также возможные
методы сокращения сезонных колебаний туристского спроса на рынке Хабаровского
края.
Summary. In this paper we explore: why
seasonality takes place at tourist markets, the seasonal classification of
tourist markets, the types of seasonality, the approach proposing measurement
of seasonality in tourism demand by the Gini Coefficient calculation, and
possible methods for decreasing seasonal fluctuations in tourism in the
Khabarovsk Region.
Ключевые
слова: сезонность, туристский спрос, коэффициент Джини,
туристские услуги, рынок туристских услуг.
Key words:
seasonality in tourist demand, Gini Coefficient, tourist services, tourist
market.
«Ученые записки
КнАГТУ». № II - 2(18) 2014 «Науки о человеке,
обществе и культуре» с. 103 - 108
«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue II - 2(18) 2014
"Humanities, Social and Cultural Sciences"
DOI 10.17084/2014.II-2(18).18
References
1. Basharin G.P. Nachala finansovoi matematiki. M.:
INFRA-M, 1997. – s. 130 – 135.
2. Litovchenko V.V., Burdakova G.I. Organizatsionnyi podkhod k sushchnosti i upravleniiu
razvitiem munitsipal'nykh obrazovanii. – Fundamental'nye issledovaniia, № 11-5. S.975-981.
3. Otchet o nauchno-issledovatel'skoi
rabote po teme: «Marketingovoe issledovanie v sfere vnutrennego i vieezdnogo
turizma v g. Khabarovske» -
Dal'NII rynka, Khabarovsk –
2010. – s. 17.
4. Baum,
T. & Hagen, L. (1999). Responses in seasonality: the experiences of
peripheral destinations, International Journal of Tourism Research, 1(5), pp.
299-312.
http://dx.doi.org/10.1002/(SICI)1522-1970(199909/10)1:5<299::AID-JTR198>3.0.CO;2-L
5. Marijana Kožul, Ivana Brozović TOURISM CONGRESS AS A SPECIAL TYPE OF TOURISM
14-16.11.2012 //
http://www.congress.is/11thtourismstatisticsforum/presentations/Marijana_Kozul.pdf
6. Nigel
Halpern Measurement and Decomposition of Seasonal Demand for Tourism in Norway
// http://www.congress.is/11thtourismstatisticsforum/presentations/Nigel_Halpern.pdf
7. Markus
Landvogt Why Combating Seasonality in New Zealand
Requires a More Coordinated Multi-layered Approach Including Collaboration with
Airlines // http://www.congress.is/11thtourismstatisticsforum/presentations/Markus_Landvogt.pdf
Ссылка на
текст статьи
© 2014 Tretyakov
M. M., Filonenko V. V. This is an Open Access article distributed under
the terms of the Russian Index of Science Citation License
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing
third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and
to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even
commercially, provided the original work is properly cited and states its
license.
© 2014 Третьяков
М. М., Филоненко В. В. Данная
статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии
Российского Индекса Научного цитирования
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в соответствии
с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно распространять этот
материал на любых носителях и в любом формате, а также микшировать, изменять и
использовать в качестве основы для любых целей, в том числе коммерческих, при
условии, что на оригинальное произведение сделаны должным образом оформленные
ссылки и что приведена информация о действующей в отношении него лицензии.
Произведение «ОЦЕНКА
ВЛИЯНИЯ СЕЗОННОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОГО СПРОСА ASSESSING THE SEASONALITY
OF TOURISM DEMAND» созданное автором по имени Третьяков М. М., Филоненко В. В.Tretyakov M. M.,
Filonenko V. V., публикуется на условиях лицензии Creative Commons
«Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Основано на произведении с http://www.uzknastu.ru/files/translit/2014/II-2(18)/II-2(18).18.htm.