ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

 

PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT NECESSARY FOR ENSURING THE EMOTIONAL WELL-BEING OF STUDENTS

 

Наливайко Татьяна Евгеньевна – доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии профессионального образования Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета (Россия, Комсомольск-на-Амуре); 681013, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Ленина, д. 27;8-(4217)-53-98-25. Е-mail: tenal@knastu.ru

Ms. Tatiana E. NalivaykoDr.habil. of Educational Studies, Professor, Head of the Department of Educational Studies and Professional Education Psychology, Komsomolsk-on-Amur State Technical University (Russia, Komsomolsk-on-Amur); 27, Lenin Ave. Komsomolsk-on-Amur, 681013; + 7 (4217) 539825. E-mail: tenal@knastu.ru.

Шинкорук Марина Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета (Россия, Комсомольск-на-Амуре); 681013, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Ленина, д. 27; 8-(4217)-27-28-05. E-mail: mari-shinkoruk@yndex.ru

Ms. Marina V. Shynkoruk – PhD in Education, Associate Professor, Department of Educational Studies and Professional Education Psychology, Komsomolsk-on-Amur State Technical University (Russia, Komsomolsk-on-Amur); 27, Lenin Ave., Komsomolsk-on-Amur, 681013; +7 (4217) 272805. E-mail: mari-shinkoruk@yаndex.ru.

 

Аннотация. В статье предпринята попытка обобщения некоторых взглядов на понимание природы и возможностей поддержки эмоционального благополучия личности средствами образовательного процесса. Анализ выполненных в рамках данной проблематики исследований позволяет охарактеризовать психолого-педагогическую поддержку эмоционального благополучия личности в образовательном процессе как систему мер, направленных на стабилизацию эмоционального состояния личности, а также поддержания позитивного эмоционального фона.

Summary. The paper attempts to sum up and generalize certain views of the ‘emotional welfare’ concept along with approaches to the problem of ensuring it by the means and mechanisms used in the process of training. The review and analysis of other researches done in this area give us some grounds to characterize the psychological pedagogical support for an individual’s emotional welfare within the training process as system of measures aimed at stabilizing one’s emotional state at the background of positive feelings.

 

Ключевые слова: личность, эмоциональное благополучие, психолого-педагогическая поддержка, психологическая служба, психологическая диагностика, психологическая профилактика, психологическое просвещение, психологическая коррекция.

Key words: person, emotional welfare, psychological pedagogical support, psychological service, psychological diagnostics, psychological prevention, psychological education, psychological correction.

 

«Ученые записки КнАГТУ». № I - 2(21) 2015 «Науки о человеке, обществе и культуре» с. 28 - 34

«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue I - 2(21) 2015 "Humanities, Social and Cultural Sciences"

 

DOI 10.17084/2015.I-2(21).6

 

References

 

1.    Argayl, M. Psikhologiya schast'ya / M. Argayl. – 2-e izd. – SPb.: Piter, 2003. – 271 s.

2.    Bekhterev, V. M. Ob"ektivnaya psikhologiya / V. M. Bekhterev. – M.: Nauka, 1991. – 480 s.

3.    Bozhovich, JI. I. Lichnost' i ee formirovanie v detskom vozraste / L. I. Bozhovich. – SPb.: Piter, 2008. – 254 s.

4.    Voronina A. V. Otsenka psikhologicheskogo blagopoluchiya shkol'nikov v sisteme profilakti-cheskoy i korrektsionnoy raboty psikhologicheskoy sluzhby : dis. …kand. psikhol. nauk : 19.00.04 / Voronina Anna Vladimirovna. – Tomsk, 2002. – 220 s.

5.    Gatto Dzh. Fabrika marionetok. Ispoved' shkol'nogo uchitelya / Dzh. Gatto. – M.: KARO, 2014. – 127 s.

6.    Grigor'eva, M. V. Sub"ektivnoe blagopoluchie lichnosti kak rezul'tat shkol'noy adaptatsii v raznykh usloviyakh obucheniya / M. V. Grigor'eva // Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie. – 2009. – № 2. – S. 41-45.

7.    Danilova, H. H. Fiziologiya vysshey nervnoy deyatel'nosti / N. N. Danilova, A. L. Krylova. – Rostov n/D: «Feniks», 2005. – 478 s.

8.    Dmitrieva, N. V. Lichnostnye i dissotsiativnye rasstroystva: rasshirenie granits diagno-stiki i terapii / N. V. Dmitrieva, TS. P. Korolenko. – Novosibirsk: Izd-vo NGPU, 2006. – 448 s.

9.    Dubrovina, I. V. Vozrastnaya i pedagogicheskaya psikhologiya / I. V. Dubrovina, A. M. Prikho-zhan,

V. V. Zatsepin. – M.: Akademiya, 2000. – 329 s.

10.  Zakharova, I. YU. Lechebno-pedagogicheskaya diagnostika detey s narusheniyami emotsional'no-vole-voy sfery / I. YU. Zakharova, E. Yorzhina. – M.: Terevinf, 2012. – 80 s.

11.  Izard, K. E'.  E'motsii cheloveka / K. E'. Izard. – M.: Direkt-Media, 2008. – 954 s.

12.  Klyayn, M. Zavist' i blagodarnost'. Issledovanie bessoznatel'nykh istochnikov / M. Klyayn. – SPb.: Izd-vo B.S.K., 1997. – 96 s.

13.  Mironova, L. V. E'motsii kak energiya zhizni / L. V. Mironova. – M.: Obraz, 2014. – 171 s.

14.  Paynz, D. YAzyk tela / D. Paynz; per. s angl. E. I. Zamfir; pod red. M. M. Reshetnikova. – SPb: Izd-vo B.S.K., 1997. – 190 s.

15.  Rabota psikhologa v shkole [E'lektronnyy resurs] / Vash psikholog. – Rezhim dostupa: http://www.vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psychology/134-other-psychology/792-reflection-teacher-reflection. − Zagl. s ekrana.

16.  Simonov, P. V. Lektsii o rabote golovnogo mozga. Potrebnostno-informatsionnaya teoriya vysshey nervnoy deyatel'nosti / P. V. Simonov. – M.: Izd-vo «Institut psikhologii RAN», 1998. – 98 s.

17.  Solodkova, T. I. E'motsional'nyy intellekt kak lichnostnyy resurs. Rol' emotsional'nogo intellekta v preodolenii sindroma vygoraniya u pedagoga / T. I. Solodkova. – Germaniya: LapHamberAcademicPublishing, 2012. – 140 s.

18.  Tarabakina, L. V. E'motsional'noe razvitie podrostkov / L. V. Tarabakina. – M.: Prometey MPGU, 2011. – 208 s.

19.  Tverskaya, N. V. Zdorov'esberegayushchiy  podkhod v razvitii uspeshnosti uchenika / N. V. Tver-skaya // Obrazovanie v sovremennoy shkole.   2005. – № 2. – S. 40-44.

20.  Ulybina, YU. N. Kak kontrolirovat' svoi emotsii / YU. N. Ulybina. – Saratov: Ay Pi E'r Media, 2010. – 160 s.

21.  Ushakov, D. V. Sotsial'nyy i emotsional'nyy intellekt ot protsessov k izmereniyam / D. V. Ushakov, I. N. Andreeva, V. A. Barabanchikov; pod red. D. V. Lyusin, D. V. Ushakov. – M.: Kogni-to-tsentr Institut psikhologii RAN, 2013. – 351 s.

22.  Fedorenko, L. G. Pozitivnaya (proektiruyushchaya) psikhologiya v shkole / L. G. Fedorenko. – SPb.: KARO, 2014. – 160 s.

 

Ссылка на текст статьи

Текст статьи в журнале

Text of article in journal

 

© 2015 Nalivayko T.E., Shynkoruk M.V. This is an Open Access article distributed under the terms of the Russian Index of Science Citation License http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even commercially, provided the original work is properly cited and states its license.

© Наливайко Т.Е., Шинкорук М.В. Данная статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса Научного цитирования http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в отношении него лицензии.

 

Лицензия Creative Commons
Произведение «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT NECESSARY FOR ENSURING THE EMOTIONAL WELL-BEING OF STUDENTS » созданное автором по имени Наливайко Т.Е., Шинкорук М.В., Nalivayko T.E., Shynkoruk M.V., публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Основано на произведении с http://www.uzknastu.ru/files/translit/2015/I-2%2821%29/I-2%2821%29.6.htm.