СИСТЕМА «СОЦИАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЕТСТВА В РЕГИОНЕ»: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «ЧЕРНОГО ЯЩИКА»

CHILDHOOD SOCIAL POTENTIAL IN THE REGION: «BLACK BOX» METHOD


Филипова Александра Геннадьевна – доктор социологических наук, доцент, профессор кафедры социальных наук Дальневосточного федерального университета (Россия, Владивосток); 690950, г. Владивосток, ул. Суханова, 8; 8(914)6517793. E-mail: alexgen77@list.ru.

Ms. Alexandra G. Filipova – Doctor of Sociology, Associate Professor, Professor, Social Sciences Department, Far Eastern Federal University (Russia, Vladivostok); 690950, Vladivostok, Suhanov str., 8, 8(914)6517793. E-mail: alexgen77@list.ru.

Еськова Анна Владимировна – кандидат технических наук, заведующая кафедрой «Информационные системы» Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета (Россия, Комсомольск-на-Амуре); 681013, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Ленина, 27; 8(909)8995996. E-mail: eskann@yandex.ru.

Ms. Anna V. Yeskova – PhD in Engineering, Head of the Information System Department, Komsomolsk-on-Amur State Technical University (Russia, Komsomolsk-on-Amur); 681013, Komsomolsk-on-Amur, Lenin str., 27; 8(909)8995996. E-mail: eskann@yandex.ru.


Аннотация. Выделение элементов системы «Социальный потенциал детства в регионе», описание внешних взаимодействий осуществляются посредством метода «черного ящика». «Черный ящик» предполагает изучение внешних информационных потоков системы при условии неизвестности ее содержания и внутренней структуры. В процессе работы сформирован набор данных для последующего системного анализа: «Входные воздействия на систему»; «Выходные характеристики системы»; «Воздействия внешней среды»; «Ресурсы»; «Внутренние индикаторы системы». Для основательного изучения системы мы прибегаем к ее декомпозиции – выделению разных уровней абстрагирования. На данном этапе исследования изучены «входы» и «выходы» системы, индикаторы приведены к количественному основанию с использованием данных федеральной и региональной статистики. В последующем моделирование системы поможет определить условия достижения агрегированных показателей качества детства в регионе – здоровья, образования и духовно-нравственного развития детей.

Summary. Singling out «Childhood Social Potential in the Region» system elements and description of external interactions are carried out with the help of «a black box» method. «The black box» method includes studying external information streams of the system providing the uncertainty of its contents and internal structure. When studying the data set for the subsequent system analysis has been created. They are «Inlet impacts on the system»; «Outlet characteristics of the system»; «Influences of the external environment»; «Resources»; «Internal indicators of the system». The method of decomposition, allocation of different levels of abstraction in particular is used for thorough study of the system. At the present stage the phases of inlet and outlet have been studied, indicators were normalized to the quantitative basis with use of federal and regional statistics. Thereafter modeling of the system will help define conditions of achievement of the aggregated indicators of the childhood quality in the region – health, education and mental and moral development of children.


Ключевые слова: регион, социальный потенциал, детство, системный анализ, метод «черного ящика».

Key words: region, social potential, childhood, system analysis, «the black box» method.


«Ученые записки КнАГТУ». № III - 2(27) 2016 «Науки о человеке, обществе и культуре» с. 52 - 56

«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue III - 2(27) 2016 «Humanities, Social and Cultural Sciences», p. 52 - 56


DOI 10.17084/2016.III-2(27).11


References


1. Viner, N. Kibernetika, ili upravlenie i sviaz v zhivotnom i mashine / N. Viner; per. s angl. – M.: Sov. Radio, 1958. – 215 s.

2. Kirdina, S. G. Institutsionalnye matritsy: makrosotsiologicheskaia obieiasnitelnaia gipoteza / S. G. Kirdina // Sotsiologicheskie issledovaniia. – 2001. – № 2. – S. 13-23.

3. Sistemnyi analiz i priniatie reshenii: slovar-spravochnik: ucheb. posobie dlia vuzov / pod red. V. N. Volkovoi, V. N. Kozlova. – M.: Vyssh. shk., 2004. – 616 s.

4. Filipova, A. G. Detskaia sotsialnaia politika v sovremennoi Rossii: ot vyzhivaniia k razvitiiu detstva / A. G. Filipova // Uchenye zapiski Komsomolskogo-na-Amure gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta. Nauki o cheloveke, obshchestve i kulture. – 2015. – № III-2(23). – S. 58-65.

5. Eshbi, U. R. Vvedenie v kibernetiku / U. R. Eshbi; per. s angl. – M.: Izd-vo inostrannoi literatury, 1959. – 432 s.


Ссылка на текст статьи

Текст статьи в журнале

Text of article in journal


© 2016 A. G. Filipova, A. V. Yeskova. This is an Open Access article distributed under the terms of the Russian Index of Science Citation License http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even commercially, provided the original work is properly cited and states its license.


© 2016 Филипова А. Г., Еськова А. В. Данная статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса Научного цитирования http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в отношении него лицензии.


Лицензия Creative Commons

Произведение «СИСТЕМА «СОЦИАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЕТСТВА В РЕГИОНЕ»: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «ЧЕРНОГО ЯЩИКА»» созданное автором по имени Филипова А. Г., Еськова А. В., публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная
Основано на произведении с http://www.uzknastu.ru/files/translit/2016/III-2(27)/11.htm