ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА И КИТАЕМ

PROSPECTS OF TRANSPORT INFRASTRUCTURE DEVELOPMENT BETWEEN THE MIDDLE EAST COUNTRIES AND CHINA


Петрунина Жанна Валерьяновна – доктор исторических наук, профессор кафедры истории государства и права Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета (Россия, Комсомольск-на-Амуре); 681013, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, 27, 8(4217)24-11-58. E-mail: petrunina71@bk.ru

Ms. Zanna V. Petrunina – Doctor of History, Professor, History of State and Law Department, Komsomolsk-on-Amur State Technical University (Russia, Komsomolsk-on-Amur); 681013, Komsomolsk-on-Amur, 27, Lenin pr., 8(4217)24-11-58. E-mail: petrunina71@bk.ru


Аннотация. Руководство современного Китая проводит политику, направленную на достижение государством высокого уровня благосостояния. Одной из важных составляющих, способствующих достижению поставленной цели, является расширение взаимодействия Китая со странами Ближнего Востока во всех областях. В настоящее время Китай заинтересован в получении энергоресурсов с ближневосточных месторождений. Большое значение имеет расширение транспортной инфраструктуры между регионами. Строительство и эксплуатация нефтепроводов, газопроводов и сухопутных транспортных путей позволят снизить риски при транспортировке сырья и иных товаров из одного региона в другой. В работе рассмотрены особенности развития железнодорожного и морского сообщения в рамках реализации стратегии «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века».

Summary. Policy management of modern China aims to achieve a high level of welfare state. One of the important components that contributes to the achievement of this goal is the expansion of China's cooperation with the Middle East countries in all fields. At present, China is interested in obtaining energy from the Middle East oil fields. Of great importance is the transport infrastructure expansion between the regions. Construction and operation of oil pipelines, gas pipelines and land transport routes will reduce the risks of transporting raw materials and other goods from one region to another. The paper discusses the features of the development of rail and sea links as part of the strategy of «economic belt of the Silk Road» and «Marine Silk Road of XXI century».


Ключевые слова: Китай, энергоресурсы, транспортная инфраструктура, экономическое взаимодей-ствие, Ближний Восток.

Key words: China, energy, transport infrastructure, economic cooperation, the Middle East.


«Ученые записки КнАГТУ». № III - 2(27) 2016 «Науки о человеке, обществе и культуре» с. 10 - 14

«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue III - 2(27) 2016 «Humanities, Social and Cultural Sciences», p. 10 - 14


DOI 10.17084/2016.III-2(27).2


References


1. Polnyi tekst doklada, s kotorym vystupil Khu Tszintao na 18-m sieezde KPK // «Zhenmin zhibao» on-line. 19/11/2012. URL: http://russian.people.com.cn/31521/8023959.html; Kitai ne svernet s puti sotsializma, poobeshchal Predsedatel KNR // RIA Novosti. 17.03.2013. URL: http://ria.ru/world/20130317/927647660.html (data obrashcheniia: 23.01.2016).

2. Petrunina, Zh. V. Kitai na Blizhnem Vostoke: k voprosu o peresechenii rossiisko-kitaiskikh interesov / Zh. V. Petrunina // Rossiia i Kitai: istoriia i perspektivy sotrudnichestva materialy VI mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii. – Blagoveshchensk: Blagoveshchenskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet; Institut Konfutsiia v BGPU, 2016. – S. 630.

3. Yitzhak Shichor. China's Upsurge: Implications for the Middle East / Yitzhak Shichor // Special Issue: Israel's National Security in the Twenty-First Century. V. 12. – № 4. – 2006. – R. 675.

4. Chinese police plan to board vessels in disputed seas // Reuters. 2012, 29 November. URL: http://www.reuters.com/article/us-china-seas-idUSBRE8AS05E20121129 (data obrashcheniia: 24.01.2016).

5. Kitai prizval SShA ne sozdavat problem v Iuzhno-Kitaiskom more // Russkaia vesna. 27.10.2015. URL: http://rusvesna.su/news/1445921616 (data obrashcheniia: 24.01.2016).

6. Sovremennyi Kitai v usloviiakh transformatsii / otv. red. D. V. Kuznetsov, D. V. Buiarov. – M.: LENAND, 2015. – S. 37-44.

7. Mehreen, Zahra-Malik. China commits $45.6 billion for economic corridor with Pakistan / Zahra-Malik Mehreen // http://www.reuters.com/article/2014/11/21/us-pakistan-china-idUSKCN0J51C120141121 (data obrashcheniia 12.01.2016); Tsarutian, S. Kitai usilivaetsia v Persidskom zalive cherez Pakistan / S. Tsarutian. URL: //http://cont.ws/post/68855 (data obrashcheniia: 12.01.2016).

8. Zheng Yanpeng. New rail route proposed from Urumqi to Iran / Zheng Yanpeng // ChinaDai-ly.Com.CN.21.22.2015. URL: http://www.chinadaily.com.cn/china/2015-11/21/content_22506412.htm (data obrashcheniia: 25.01.2016).

9. New China-Myanmar oil pipeline bypasses Malacca trap // The Hindu. January 30, 2015. URL: http://www.thehindu.com/news/international/world/new-chinamyanmar-oil-pipeline-bypasses-malacca-trap/article6839352.ece (data obrashcheniia: 24.01.2016).

10. Novyi Shelkovyi put ukrepliaet sviazi mezhdu Germaniei i Kitaem – glavnyi ispolnitelnyi direktor porta Duisburg // «Zhenmin zhibao» onlain. 29.03.2014. URL: http://russian.people.com.cn/31518/8582536.html (data obrashcheniia: 24.01.2016).


Ссылка на текст статьи

Текст статьи в журнале

Text of article in journal


© 2016 Z. V. Petrunina. This is an Open Access article distributed under the terms of the Russian Index of Science Citation License http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even commercially, provided the original work is properly cited and states its license.


© 2016 Петрунина Ж. В. Данная статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса Научного цитирования http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в отношении него лицензии.


Лицензия Creative Commons

Произведение «ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА И КИТАЕМ» созданное автором по имени Петрунина Ж. В., публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная
Основано на произведении с http://www.uzknastu.ru/files/translit/2016/III-2(27)/2.htm