ДВЕ ПОСТАНОВКИ Р. В. СОТИРИАДИ В СЕВАСТОПОЛЕ

TWO PRODUCTIONS BY RENATA V. SOTIRIADI IN SEVASTOPOL


Смирнова Елена Александровна – аспирантка (соискатель) Российского института истории искусств (Россия, г. Севастополь). E-mail: helengri@mail.ru.

Ms. Elena A. Smirnova – a post-graduate, Russian Institute of History of the Arts (Russia, Sevastopol). E-mail: helengri@mail.ru.


Аннотация. Предметом исследования является поэтика спектаклей Р. В. Сотириади в Севастопольском русском драматическом театре имени А. В. Луначарского, созданных ею в 2003 – 2004 гг. («Сон в летнюю ночь» В. Шекспира и «Мещанин во дворянстве» Ж.-Б. Мольера). Анализируются основные особенности творческой манеры режиссера (в частности, роль игры). Исследуется роль сценографии, пластики, музыки и прочих составляющих драматического действия, а также способ актерского существования и создания ансамбля. Статья основана на использовании сравнительно-исторического метода, личном зрительском опыте ее автора и анализе прессы, посвященной спектаклю. Комплексное изучение творчества Р. В. Сотириади в Севастополе предпринимается впервые. Исследование ее режиссерской манеры может стать показательным для выявления закономерностей, характерных для региональной театральной жизни, и восстановить стра-ницы истории рус¬ского театра, выпавшие из контекста исследовательской работы. Режиссер предоставила актерам возможность существования в коор¬динатах иной постановочной манеры, а театральность ее спектаклей способствовала развитию регионального театрального искусства.

Summary. The subject of the research is the poetics of productions by Renata Sotiriadi, which were staged at the Sevastopol theatre named after A. V. Lunacharsky in 2003-2004 («A Midsummer night's dream» by W. Shakespeare and «Le Bourgeois Gentilhomme» by Zh-B. Moliere). The main features of the creative manner of the Director (in particular, the role of the game) are analyzed in the article. The role of scenography, plastique, music and other components of dramatic action are examined. The article is based on using the comparative-historical method as well as personal audience experience of the author and analysis of reviews, which are not numerous. A comprehensive study of the creative work of R. V. Sotiriadi in Sevastopol is being done for the first time. The study of her manner of directing may be indicative for identifying the patterns specific to regional theatrical life and may restore some pages of the history of Russian theatre, which have been out of the research scope so far. The Director gave the actors the possibility to exist in the coordinates of another staged manner, and the theatricality of her productions lead to the development of regional theatre art.


Ключевые слова: Рената Сотириади, Шекспир, Мольер, Севастопольский театр имени А. В. Луначарского, театральность, игра, режиссерская методология.

Key words: Renata Sotiriadi, Shakespeare, Moliere, the Sevastopol theatre named after A. V. Lunacharsky, theatricality, game, methodology of directing.


«Ученые записки КнАГТУ». № II - 2(30) 2017 «Науки о человеке, обществе и культуре» с. 54 - 58

«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue II - 2(30) 2017 «Humanities, Social and Cultural Sciences», p. 54 - 58


DOI 10.17084/2017.II-2(30).12


References


1. Dovgan, T. Do smekha nam seichas... / T. Dovgan // Slava Sevastopolia. – 2004. – № 117(21807). – S. 3.

2. Kalko, A. Vechnye mgnoveniia letnei nochi / A. Kalko // Slava Sevastopolia. – 2003. – № 147(21593). – C. 3.

3. Meierkhold, V. E. Stati, pisma, rechi, besedy / V. A. Meierkhold; komment. A. V. Fevralskogo: v 2 ch. M.: Iskusstvo, 1968. – Ch. 1. (1891 – 1917 gg.). – 350 s.

4. Moler, Zh.-B. Meshchanin vo dvorianstve: v 3 t. / Zh.-B. Moler. – M.: Iskusstvo, 1987. – T. 3. – 717 s.

5. Shekspir, V. Son v letniuiu noch: komedii, khroniki, tragedii / V. Shekspir; per. s angl.; sost., komment. D. Urnova. – M.: Khudozh. lit., 1989. – T. 1. – 783 s.


Ссылка на текст статьи

Текст статьи в журнале

Text of article in journal


© 2017 Е. A. Smirnova. This is an Open Access article distributed under the terms of the Russian Index of Science Citation License http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even commercially, provided the original work is properly cited and states its license.


© 2017 Смирнова Е. А. Данная статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса Научного цитирования http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в отношении него лицензии.


Лицензия Creative Commons

Произведение «ДВЕ ПОСТАНОВКИ Р. В. СОТИРИАДИ В СЕВАСТОПОЛЕ » созданное автором по имени Смирнова Е. А., публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная
Основано на произведении с http://www.uzknastu.ru/files/translit/2017/II-2(30)/12.htm