ВЛИЯНИЕ НОВЫХ МЕДИА НА КУЛЬТУРНОЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

NEW MEDIA INFLUENCE ON CULTURAL SEGMENTATION OF VIRTUAL SPACE


Прокофьева Виктория Юрьевна – доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (Россия, Санкт-Петербург). E-mail: vicproc@rambler.ru

Ms. Viktoria Yu. Prokofeva – Dr. habil. of Philological Science, Full Professor, Journalism Department, St. Petersburg State Institute of Cinema and Television (Russia, St. Petersburg). E-mail: vicproc@rambler.ru.

Храмова Анастасия Олеговна – студент 4-го курса направления «Телевидение» Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (Россия, Санкт-Петербург). E-mail: Anasteisha1996@gmail.com

Ms. Anastasia O. Khramova – 4th Year Student Major in «Television», St. Petersburg State Institute of Cinema and Television (Russia, St. Petersburg). E-mail: Anasteisha1996@gmail.com.

Шмагина Александра Марковна – студент 4-го курса направления «Телевидение» Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (Россия, Санкт-Петербург). E-mail: lady.shmagina@mail.ru

Ms. Alexandra M. Shmagina – 4th Year Student Major in «Television», St. Petersburg State Institute of Cinema and Television (Russia, St. Petersburg). E-mail: lady.shmagina@mail.ru.


Аннотация. Аннотация. В статье анализируется такой культурный феномен, как новые медиа, приводятся различные подходы к определению этого термина современными исследователями виртуальной культуры и журнализма. Являясь частью системы средств массовой информации, новые медиа создали культурно-информационную монополию с постоянно увеличивающимся количеством участников виртуальной коммуникации. Высокая конкурентность на рынке СМИ и рост «жителей» виртуального пространства вынуждают новые медиа работать не на всю аудиторию пользователей Сети, а на конкретный сегмент социума. Такое фрагментирование и сегментирование интернет-аудитории проводится в разных аспектах – географическом, демографическом, психографическом, поведенческом, а также оказывает влияние на формирование виртуальных субкультур. Приведенные статистические данные демонстрируют, как происходит этот процесс, в котором отдельные нишевые культуры становятся популярнее массовых. Такое деление аудитории перспективно и работает на формирование разносторонней культуры медиапространства.

Summary. Summary. The article analyzes such a cultural phenomenon as new media, various approaches to the def-inition of this term by modern researchers of virtual culture and journalism are given. Being part of the media system, the new media created a cultural and information monopoly with an ever-increasing number of participants in virtual communication. High competition in the media market and the growth of «residents» of virtual space forces new media to work not for the whole audience of the Network users, but for a specific segment of the society. Such fragmentation and segmentation of the Internet audience is conducted in different aspects – geographic, demographic, psychographic, behavioral, and it influences the formation of virtual subcultures. The given statistical data demonstrate how this process occurs, where individual niche cultures become more popular than mass ones. This division of the audience is promising and works for the formation of a diverse media culture.


Ключевые слова: Ключевые слова: новые медиа, СМИ, медиапространство, культурное сегментирование, Интернет, аудитория.

Key words: Key words: new media, mass media, media space, cultural segmentation, Internet, audience.


«Ученые записки КнАГТУ». № I - 2(33) 2018 «Науки о человеке, обществе и культуре» с. 57 - 62

«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue I - 2(33) 2018 «Humanities, Social and Cultural Sciences», p. 57 - 62


DOI 10.17084/II-2(33).11


References


1. Anderson, K. Dlinnyi khvost. Effektivnaia model' biznesa v Internete / K. Anderson. – M.: MIF, 2006. – 304 s.2. Dzialoshinskii, I. M. Mediaprostranstvo Rossii: kommunikatsionnye strategii sotsial'nykh institutov: monogr. / I. M. Dzialoshinskii. – M.: Izd-vo APK i PPRO, 2013. – 479 s.3. Zhebit, M. E. Faktory segmentatsii auditorii internet-SMI [Elektronnyi resurs] / M. E. Zhebit. – Rezhim dostupa: https://cyberleninka.ru/article/v/faktory-segmentatsii-auditorii-internet-smi.4. Kirillova, N. B. Mediakul'tura: ot moderna k postmodernu / N. B. Kirillova. – M.: Akade-micheskii proekt, 2006. – 448 s.5. Nazarov, M. M. K voprosu o fragmentatsii sovremennogo medialandshafta: teoriia i empiricheskie rezul'taty [Elektronnyi resurs] / M. M. Nazarov. – Rezhim dostupa: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/0/ec8a39152ecf1f9d44257ec30032b30a?OpenDocument.6. Nim, E. G. Mediaprostranstvo: osnovnye napravleniia issledovaniia / E. G. Nim // Nauchno-uchebnaia laboratoriia issledovanii v oblasti biznes-kommunikatsii Natsional'nogo issledovatel'skogo universiteta «Vysshaia shkola ekonomiki». – 2013. – № 14. – S. 31-41.7. Pastukhov, A. G. O granitsakh media: novye media i novaia mediinaia kul'tura / A. G. Pastukhov // Uchenye zapiski Orlovskogo gosudarstvennogo universiteta. – 2015. – №1 (64). – S. 182-188.8. Rassadina, A. A. Novye media i ikh vliianie na format sovremennykh SMI / A. A. Rassadina // Mediakonvergentsiia, kotoraia izmenila mir? / pod red. M. S. Korneva. – M., 2014. – S. 85-87.9. Tarasov, A. Strana iz trekh bukv. AUE: Kto stoit za kriminalizatsiei podrostkov, vvodit ikh v prestupnoe prostranstvo, ili Khroniki novoi pionerii [Elektronnyi resurs] / A. Tarasov // Novaia gazeta, 16.06.2017. – Rezhim dostupa: https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/06/16/72816-strana-iz-treh-bukv.10. Chernavskii, A. S. «Novye media» i razvitie zhurnalistiki tsifrovoi ery [Elektronnyi resurs] / A. S. Chernavskii. – Rezhim dostupa: http://www.docme.ru/doc/1666821/%C2%ABnovye-media%C2%BB-i-razvitie-zhurnalistiki-cifrovoj-e-ry.11. Chto takoe novye media? [Elektronnyi resurs] / More Intelligent Web – Intellektual'nye tekhnologii v seti. 18.08.2008. – Rezhim dostupa: http://miw.by/post/200#.UaRuBNLwnH8.12. Cornelissen, J. Corporate Communication: a Guide to Theory and Practice / J. Cornelissen. – Sage: UK, 2008. – 280 p.


Ссылка на текст статьи

Текст статьи в журнале

Text of article in journal


© 2018 V. Yu. Prokofeva, A. O. Khramova, A. M. Shmagina. This is an Open Access article distributed under the terms of the Russian Index of Science Citation License http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even commercially, provided the original work is properly cited and states its license.


© 2018 Прокофьева В. Ю., Храмова А. О., Шмагина А. М. Данная статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса Научного цитирования http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в отношении него лицензии.


Лицензия Creative Commons

Произведение «ВЛИЯНИЕ НОВЫХ МЕДИА НА КУЛЬТУРНОЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА» созданное автором по имени Прокофьева В. Ю., Храмова А. О., Шмагина А. М., публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная
Основано на произведении с http://www.uzknastu.ru/files/translit/2018/I-2(33)/11.htm