ОСОБЕННОСТИ ФОРМОВАНИЯ ТРЁХСЛОЙНЫХ ПАНЕЛЕЙ С ЗАПОЛНИТЕЛЕМ ДЛЯ ХВОСТОВЫХ ОТСЕКОВ РУЛЕЙ НАПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЁТОВ

FEATURES OF FORMING THREE-LAYERED PANELS WITH THE FILLER FOR THE TAIL SECTIONS OF RUDDERS OF PASSENGER AIRCRAFT


Гусева Роза Ивановна – кандидат технических наук, профессор кафедры технологии самолётостроения, заместитель декана самолётостроительного факультета Комсомольского-на-Амуре государственного университета (Россия, Комсомольск-на-Амуре); 681013, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, 27. E-mail: r_guseva@knastu.ru

Ms. Rоza I. Guseva – PhD in Engineering, professor, Department of airplane technology, deputy dean of aircraft building faculty, Komsomolsk-on-Amur State University (Russia, Komsomolsk-on-Amur); 681013, Khabarovsk territory, Komsomolsk-on-Amur, 27 Lenin str. E-mail: r_guseva@knastu.ru.

Феоктистов Сергей Иванович – доктор технических наук, профессор, декан самолётостроительного факультета Комсомольского-на-Амуре государственного университета (Россия, Комсомольск-на-Амуре); 681013, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, 27; тел.: + 7 (914) 175-43-42. E-mail: ssf@knastu.ru

Mr. Sergey I. Feoktistov – Doctor of Engineering, Professor, Dean of the faculty of aircraft, Komsomolsk-on-Amur State University (Russia, Komsomolsk-on-Amur); 681013, Khabarovsk territory, Komsomolsk-on-Amur, 27 Lenin str. E-mail: ssf@knastu.ru.


Аннотация. Аннотация. В статье рассмотрены особенности формования элементов хвостовых отсеков рулей направления для пассажирских самолётов. Хвостовой отсек руля направления (ХОРН) современного пассажирского самолёта представляет собой интегральную композитную трёхслойную сотовую конструкцию, состоящую из двух композитных слоистых обшивок (верхней и нижней), композитных силовых двухстеночных и нормальных одностеночных нервюр. Рассмотрены технологии изготовления композитных обшивок и нервюр с вкладышами, представлена общая технология формования композитного изделия. Приведены блок-схемы технологического процесса изготовления каждого элемента и самого изделия. Приведены рисунки внешнего вида изделия, обшивок и нервюр. Уделено внимание тщательному контролю промежуточных процессов изготовления элементов изделия и окончательному контролю изделия. Рассмотрены особенности внешнего контроля препрегов, операций укладки слоёв препрега в формы и на болванки (встык, внахлёст). Формование изделия идёт вакуумно-автоклавным методом, который обеспечивает изделию лучшее качество.

Summary. Summary. The features of forming the elements of the tail sections of the rudders for passenger aircraft are considered. The tail section of the rudder (HORN) of a modern passenger aircraft is an integral composite three-layer honeycomb structure consisting of two composite layered covers (upper and lower), composite power two-walled and normal single-walled ribs. The technologies of manufacturing composite plating and ribs with inlay-breaths are considered, the general technology of forming a composite product is presented. The block diagrams of the technological process of manufacturing each element and the product are given. The drawings of the appearance of the product, plating and ribs are given. Attention has been paid to careful monitoring of intermediate manufacturing processes for the elements of the product and final control of the product. The features of the external control of prepregs, the operations of laying the prepreg layers in molds and on the blanks (butt-end, v-bludge) are considered. Molding of the product is carried out by a vacuum-autoclave method, which gives the best quality to the product.


Ключевые слова: Ключевые слова: автоклавное формование, композиционные материалы, панели, нервюры, обшивка, укладка, технологический процесс.

Key words: Key words: autoclave molding, composite materials, panels, ribs, skinning, laying, technological process.


«Ученые записки КнАГТУ». № IV - 1(36) 2018 «Науки о природе и технике», с. 4 - 12

«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue IV - 1(36) 2018 «Engineering and Natural Sciences», p. 4 - 12


DOI 10.17084/I-1(36).1


References


1. Guseva, R. I. Osobennosti proizvodstva kompozitsionnykh polimernykh izdelii v samoletostroenii: ucheb. posobie / R. I. Guseva. - Komsomol'sk-na-Amure: FGBOU VO «KnAGTU», 2017.  152 s.

2. Ivanov, Iu. L. Sovremennye tekhnologii aviastroeniia / Iu. L. Ivanov, B. N. Mar'in, A. G. Bratukhin. – M.: Mashinostroenie, 1999. – 532 s.


Ссылка на текст статьи

Текст статьи в журнале

Text of article in journal


© 2018 R. I. Guseva, S. I. Feoktistov . This is an Open Access article distributed under the terms of the Russian Index of Science Citation License http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even commercially, provided the original work is properly cited and states its license.


© 2018 Гусева Р. И., Феоктистов С. И. Данная статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса Научного цитирования http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в отношении него лицензии.


Лицензия Creative Commons

Произведение «ОСОБЕННОСТИ ФОРМОВАНИЯ ТРЁХСЛОЙНЫХ ПАНЕЛЕЙ С ЗАПОЛНИТЕЛЕМ ДЛЯ ХВОСТОВЫХ ОТСЕКОВ РУЛЕЙ НАПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЁТОВ» созданное автором по имени Гусева Р. И., Феоктистов С. И., публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная
Основано на произведении с http://www.uzknastu.ru/files/translit/2018/IV-1(36)/1.htm