КУЛЬТУРА НЕОШАМАНИЗМА В РУССКОМ СЕГМЕНТЕ ИНТЕРНЕТА: КОММУНИКАТИВНЫЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ

THE CULTURE OF NEOSHAMANISM IN THE RUSSIAN SEGMENT INTERNET: COMMUNICATIVE AND FUNCTIONAL ASPECTS


Елинская Янина Алексеевна – директор Сибирского института практической психологии, педагогики и социальной работы (Россия, Новосибирск); 630009, г. Новосибирск, ул. Никитина, 20; тел.: + 7 (903) 934-53-04. E-mail: yanina55555@mail.ru

Ms. Yanina A. Yelinskaya – director of Siberian institute of practical psychology, pedagogy and social work (Russia, Novosibirsk); 630009, Novosibirsk, 20 Nikitina str.; tel.: + 7 (903) 934-53-04. E-mail: yanina55555@mail.ru.


Аннотация. Аннотация. В статье исследуется репрезентация в российском Интернете культуры неошаманизма как специфического феномена современной религиозной идентичности. На основе информационно-коммуникативного подхода анализируются неошаманские сайты и сообщества в социальных сетях (на примере сети «ВКонтакте») и показатели их аудитории. Особое внимание уделено воздействию используе-мых коммуникативных кодов на репрезентацию неошаманизма и его адаптацию к потребностям современ-ного человека. Исследование показало, что продвижение неошаманизма в интернете ориентировано на универсального потребителя «духовных услуг», находящегося в поиске альтернативных мировоззрений. Функция неошаманских сообществ в социальных сетях заключается в окружении пользователя виртуаль-ными знаками пребывания в «шаманской вселенной».

Summary. Summary. The article deals with the representation of neoshamanism culture in the Russian Internet as a specific phenomenon of modern religious identity. On the basis of information-communicative approach the neoshaman websites and communities in social media (on the example of «Vkontakte») and indicators of their audience are analyzed. Special attention is paid to the impact of the communicative codes used on the representation of neo-shamanism and its adaptation to the needs of modern man. The study showed that the promotion of neoshamanism on the Internet is focused on the universal consumer of «spiritual services», which is in search of alternative worldviews. Function of the neoshaman communities in social media lies in the user's environment with virtual signs stay in the «shamanic universe».


Ключевые слова: Ключевые слова: неошаманизм, идентичность, социальная сеть, репрезентация, код, контент, мотиватор, шаманская вселенная.

Key words: Key words: neoshamanism, identity, social media, representation, code, content, motivator, shamanic universe.


«Ученые записки КнАГТУ». № IV - 2(36) 2018 «Науки о человеке, обществе и культуре» с. 52 - 57

«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue IV - 2(36) 2018 «Humanities, Social and Cultural Sciences», p. 52 - 57


DOI 10.17084/I-2(36).10


References


1. Ivashchenko, Ia. S. Aksiologiia sovremennogo shamanizma v Khabarovskom krae / Ia. S. Ivashchenko, Ia. A. Elinskaia // Mezhdunarodnyi zhurnal issledovanii kul'tury. – 2016. – № 2(23). – S. 85-94.

2. Matveeva, Iu. A. Informatsionno-kommunikativnaia kul'tura kak osnovnaia kharakteristika sovremennogo obshchestva / Iu. A. Matveeva // Vestnik Buriatskogo gosudarstvennogo universiteta. – 2010. – № 6. – S. 243-247.

3. Pronina, T. S. Tipologizatsiia novykh religioznykh dvizhenii na osnove tsennostei i potrebnostei / T. S. Pronina, Iu. S. Fedotov, E. Iu. Fedotova // Sotsiologicheskie issledovaniia. – 2018. – № 1. – S. 73-82.


Ссылка на текст статьи

Текст статьи в журнале

Text of article in journal


© 2018 Ya. A. Yelinskaya. This is an Open Access article distributed under the terms of the Russian Index of Science Citation License http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even commercially, provided the original work is properly cited and states its license.


© 2018 Елинская Я. А. Данная статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса Научного цитирования http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в отношении него лицензии.


Лицензия Creative Commons

Произведение «КУЛЬТУРА НЕОШАМАНИЗМА В РУССКОМ СЕГМЕНТЕ ИНТЕРНЕТА: КОММУНИКАТИВНЫЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ» созданное автором по имени Елинская Я. А., публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная
Основано на произведении с http://www.uzknastu.ru/files/translit/2018/IV-2(36)/10.htm