КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ КАК ФАКТОР ТРАНСФОРМАЦИИ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

CULTURE OF CONSUMPTION AS A FACTOR OF FAMILY VALUES TRANSFORMATION


Ильин Алексей Николаевич – кандидат философских наук, доцент кафедры практической психоло-гии Омского государственного педагогического университета (Россия, Омск); 644043, г. Омск, ул. Партизанская, 4а. E-mail: ilin1983@yandex.ru.

Mr. Alexey N. Ilyin – PhD in Philosophy, Professor, Practical Psychology Department, Omsk State pedagogical University (Russia, Omsk); 644043, Omsk, 4a Partizanskaja str. E-mail: ilin1983@yandex.ru.


Аннотация. Аннотация. В статье обосновывается оказание разрушительного влияния культуры потребления на семейные ценности. Абсолютизация комфорта, карьеры, материального достатка противоречит более высоким и духовным стремлениям. Связанный с культурой потребления индивидуализм и рождаемый ей фе-номен лёгкой социальности выступают в противовес солидарности и коллективизму. Социально зна-чимые (в том числе семейные) ценности утрачивают своё распространение, оставляя место для инди-видуально значимых ценностей.

Summary. Summary. This article argues that culture of consumption has had a devastating impact on family values. Absolute comfort, career, material wealth contradict with the higher and spiritual aspirations. Individualism, associated with the culture of consumption and the phenomenon of light sociality being its cause are op-posed to collectivism and solidarity. Socially significant values (including family values) lose their spread, leaving space for individually significant values.


Ключевые слова: Ключевые слова: культура потребления, семья, лёгкая социальность, индивидуализм, гедонизм.

Key words: Key words: culture of consumption, family, light sociality, individualism, hedonism.


«Ученые записки КнАГТУ». № I - 2(37) 2019 «Науки о человеке, обществе и культуре» с. 83 - 91

«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue I - 2(37) 2019 «Humanities, Social and Cultural Sciences», p. 83 - 91


DOI 10.17084/II-2(37).14


References


1. Bek, U. Obshchestvo riska. Na puti k drugomu modernu / U. Bek. – M.: Progress-Traditsiia, 2000. – 384 s.

2. B'iukenen, P. Dzh. Smert' Zapada / P. Dzh. B'iukenen. – M.: ACT, 2003. – 444 s.

3. Giddens, E. Transformatsiia intimnosti / E. Giddens. – SPb.: Piter, 2004. – 208 s.

4. Golova, A. G. Faktory, vliiaiushchie na potrebitel'skoe povedenie lichnosti v megapolise / A. G. Go-lova // Zhurnal sotsiologii i sotsial'noi antropologii. – 2011. – T. XIV. – № 5(58). – S. 304-312.

5. Gurova, O. Iu. Shoping, odezhda i tipologiia potrebitelei v Sankt-Peterburge / O. Iu. Gurova // Zhurnal sotsiologii i sotsial'noi antropologii. – 2011. – T. XIV. – № 5(58). – S. 129-141.

6. Deliagin, M. Vozmezdie na poroge. Revoliutsiia v Rossii: kogda, kak, zachem / M. Deliagin. – M.: Novo-sti, 2007. – 446 s.

7. Zhizhek, S. Nakanune Gospodina: sotriasaia ramki / S. Zhizhek. – M.: Evropa, 2014. – 280 s.

8. Kara-Murza, S. Anomiia: osobennosti rossiiskoi bolezni [Elektronnyi resurs] / S. Kara-Murza // Rossiia navsegda. Narodnye vedomosti. – Rezhim dostupa: http://rossiyanavsegda.ru/read/554/.

9. Kara-Murza, S. Anomiia bednosti [Elektronnyi resurs] / S. Kara-Murza // Rossiia navsegda. Narod-nye vedomosti. – Rezhim dostupa: http://rossiyanavsegda.ru/read/617/.

10. Kara-Murza, S. G. Ugrozy Rossii. Tochka nevozvrata / S. G. Kara-Murza. – M.: Eksmo: Algoritm, 2012. – 592 s.

11. Leksin, V. N. Ideologicheskie osnovy upadka sovremennogo instituta sem'i / V. N. Leksin // Ob-shchestvennye nauki i sovremennost'. – 2011. – № 2. – S. 29-42.

12. Lipovetski, Zh. Era pustoty / Zh. Lipovetski. – SPb.: Izd-vo «Vladimir Dal'», 2001. – 332 s.

13. Nikonov, A. P. Apgreid obez'iany. Bol'shaia istoriia malen'koi singuliarnosti / A. P. Nikonov. – M.: Izd-vo NTs ENAS, 2005. – 352 s.

14. Rainov, B. Massovaia kul'tura / B. Rainov. – M.: Progress, 1979. – 490 s.

15. Fakhrislamova, R. T. Fenomen zhenskoi bezdetnosti v Rossii: istoricheskie i sotsial'nye predpo-sylki / R. T. Fakhrislamova // Sotsiologicheskii zhurnal. – 2014. – № 3. – S. 33-54.

16. Fedotova, V. G. Faktory tsennostnykh izmenenii na Zapade i v Rossii / V. G. Fedotova // Voprosy filosofii. – 2005. – № 11. – S. 3-23.

17. Fromm, E. Iskusstvo liubit': Issledovanie prirody liubvi / E. Fromm. – M.: Pedagogika, 1990. – 160 s.


Ссылка на текст статьи

Текст статьи в журнале

Text of article in journal


© 2019 A. N. Ilyin . This is an Open Access article distributed under the terms of the Russian Index of Science Citation License http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even commercially, provided the original work is properly cited and states its license.


© 2019 Ильин А. Н. Данная статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса Научного цитирования http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в отношении него лицензии.


Лицензия Creative Commons

Произведение «КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ КАК ФАКТОР ТРАНСФОРМАЦИИ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ» созданное автором по имени Ильин А. Н., публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная
Основано на произведении с http://www.uzknastu.ru/files/translit/2019/I-2(37)/14.htm