СКУЛЬПТУРА И КВАЗИСКУЛЬПТУРА В РОМАНЕ К. К. ВАГИНОВА «БАМБОЧАДА»

SCULPTURE AND QUASI-SCULPTURE IN THE NOVEL OF K. K. VAGINOV «BAMBOCHADA»


Кун Чунься – аспирантка кафедры истории русской литературы Санкт-Петербургского государственного университета (Россия, Санкт-Петербург); 199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, 7–9. E-mail: kong.chunxia@mail.ru

Ms. Chunxia Kong – post-graduate student of the Department of the history of Russian literature of St. Petersburg State University (Russia, Saint-Petersburg); 199034, Saint-Petersburg, 7–9 University embankment. E-mail: kong.chunxia@mail.ru.


Аннотация. Аннотация. Статья посвящена анализу скульптурного и квазискульптурного экфрасисов в романе К. К. Вагинова «Бамбочада» с точки зрения интермедиальности. Применение данного приёма позво-ляет автору транслировать культурную ситуацию послереволюционного Ленинграда, выражать до-минантную мысль о тщетности и бессмысленности мира, в котором упразднены духовные ценности, а люди утратили способность к творчеству, заменив её квазитворчеством советской идеологии. Сквозь призму экфрасиса просматриваются пародийность и комичность послереволюционного быта.

Summary. Summary. The article is devoted to the analysis of sculptural and quasi-sculptural ecphrasis in the novel by K. K. Vaginov «Butterflyad» from the point of view of intermediality. The use of this technique allows the author to broadcast the cultural situation of post-revolutionary Leningrad, to express the dominant thought of the futility and meaninglessness of the world in which spiritual values are abolished, and people have lost the ability to work, replacing it with quasi-creative Soviet ideology. Through the prism of ecphrasis also pri-oryatnosti and comic post-revolutionary life.


Ключевые слова: Ключевые слова: скульптура, квазискульптура, экфрасис, быт, культура, пародия.

Key words: Key words: sculpture, quasi-sculpture, ecphrasis, life, culture, parody.


«Ученые записки КнАГТУ». № III - 2(39) 2019 «Науки о человеке, обществе и культуре» с. 86 - 91

«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue III - 2(39) 2019 «Humanities, Social and Cultural Sciences», p. 86 - 91


DOI 10.17084/IV-2(39).13


References


1. Vaginov, K. K. Kozlinaia pesn': romany / K. K. Vaginov; vstup. st. T. L. Nikol'skoi, primech. T. L. Nikol'skoi i V. I. Erlia. – M.: Sovremennik, 1991. – 592 s.

2. Kriukova, M. I. Ob ekfrasticheskom tezauruse v tvorchestve Aleksandra Grina / M. I. Kriukova, E. Iu. Kulikova // Vestnik Severnogo (Arkticheskogo) federal'nogo universiteta. – 2018. – № 5. – S. 73–81.

3. K semiotike zerkala i zerkal'nosti // Zerkalo. Semiotika zerkal'nosti; pod. red. Z. G. Mints. – Tartu: TGU, 1988. – 165 s.

4. Kun, Ch. Poetika romana K. K. Vaginova «Bambochada»: dis. … magistra filol. nauk: 45.04.01: za-shchishchena 07.06.2019 / Kun Chun'sia. – Sankt-Peterburg, 2019. – 88 s.

5. Moskovskaia, D. S. V poiskakh slova: «Strannaia proza» 20–30-kh godov / D. S. Moskovskaia // Voprosy literatury. – 1999. – № 6. – S. 31–65.

6. Petrova, S. A. A. S. Pushkin i D. A. Prigov v formirovanii traditsii vzaimodeistviia russkoi literatury i skul'ptury: International research conference on science, education, technology and man-agement Conference Proceedings. – Paris: Scientific public organization «Professional science». – 2017. – 455 p.

7. Sinitskaia, A. V. Prostranstvennost' i metaforicheskii siuzhet: na materiale proizvedenii S. Krzhizhanovskogo i K. Vaginova: dis. ... kand. filol. nauk: 10.01.08 / Sinitskaia Anna Vladimirovna. – Samara: Samarskii gos. un-t, 2004. – 202 s.

8. Khaninova, R. M. Nekotorye aspekty ekfrasisa v russkoi proze XX veka: statuia v paradigme teksta / R. M. Khaninova // Prepodavatel' XXI vek. – 2007. – № 4. – S. 95–103.

9. Shindina, O. V. Tvorchestvo K. K. Vaginova kak metatekst: dis. ... kand. filol. nauk: 10.01.01 / Shindina Ol'ga Viktorovna. – Samara: Samarskii gos. un-t., 2004. – 229 s.


Ссылка на текст статьи

Текст статьи в журнале

Text of article in journal


© 2019 Ch. Kong. This is an Open Access article distributed under the terms of the Russian Index of Science Citation License http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even commercially, provided the original work is properly cited and states its license.


© 2019 Кун Ч. Данная статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса Научного цитирования http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в отношении него лицензии.


Лицензия Creative Commons

Произведение «СКУЛЬПТУРА И КВАЗИСКУЛЬПТУРА В РОМАНЕ К. К. ВАГИНОВА «БАМБОЧАДА»» созданное автором по имени Кун Ч., публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная
Основано на произведении с http://www.uzknastu.ru/files/translit/2019/III-2(39)/13.htm