ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ
СЦЕНАРИЕВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ СОБЫТИЙ
OBJECTIVES OF SCENARIOS OF
INFORMATION-COMMUNICATIVE EVENTS
Шунейко Александр Альфредович – доктор филологических наук, доцент, профессор
кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Комсомольского-на-Амуре
государственного технического университета (Россия, Комсомольск-на-Амуре),
681013, Комсомольск-на-Амуре, проспект Ленина, 27, 8-4217- 52-98-18. E-mail:
shuneyko@knastu.ru.
Mr. Alexander A. Shuneyko – Doctor of Philology, Associate Professor,
Professor oPpthe Department of Linguistics and
Intercultural Communication, Komsomolsk-on-Amur State Technical University
(Russia, Komsomolsk-on-Amur), 681013, Komsomolsk-on-Amur, 27, Lenin pr.,
8-4217-52-98-18. E-mail: shuneyko@knastu.ru
Авдеенко Иван Анатольевич – кандидат филологических наук, доцент,
доцент кафедры русского языка Амурского гуманитарно-педагогического
государственного университета (Россия, Комсомольск-на-Амуре), 681000, ул.
Кирова, 17. Email: iavdeenko@mail.ru.
Mr. Ivan A. Avdeenko – PhD in Philology, Associate Professor,
Associate Professor of the Department of Russian Language Studies, the Amur
Humanitarian and Pedagogical State University (Russia, Komsomolsk-on-Amur),
681013, Komsomolsk-on-Amur, 17, Kirov street. E-mail: iavdeenko@mail.ru
Аннотация: Целевые установки – одни из основных параметров классификации
сценариев информационно-коммуникативных событий. Она не создается волей
человека и существенно не зависит от условий конкретных коммуникативных
ситуаций, а формируется в информационном пространстве в результате процессов
его самоорганизации. Однако фокусом ее сосредоточения и наиболее доступным
объектом наблюдения этих явлений был и остается человек. Описание целевых
установок осложняется двойственностью их сущности: синергетической со стороны
информационного пространства и мнимопрагматической со
стороны человека.
Summary: Having an
objective is one of the main parameters of scenario classification for informationcommunicative events. It can
not be created by human will and does not significantly depend on the
circumstances of particular communicative events, but it is formed in the
information environment as part of the process of its self-organization.
However, man was and still is the focus of its concentration and the most
accessible object of observation. Goal description becomes complicated because
of their essence duality: synergetic in the information field aspect and
pseudo-pragmatic in human aspect.
Ключевые слова: сценарии информационно-коммуникативных
событий, целевая установка, информационное пространство, коммуникативное пространство.
Keywords:
information-communicative event scenarios, objective, information space,
communication field
«Ученые записки
КнАГТУ». № II - 2(2) 2010 «Науки о человеке, обществе
и культуре» с. 86 - 98
«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue II - 2(2) 2010
"Humanities, Social and Cultural Sciences"
DOI 10.17084/2010.II-2(2).13
References
1. Shuneiko, A. A. Stsenarii informatsionno-kommunikativnykh
sobytii (obshchee opredelenie) / A. A. Shuneiko, I.
A. Avdeenko // Uchenye zapiski Komsomol'skogo-na-Amure gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta. Nauki o cheloveke, obshchestve i kul'ture. – 2010. – №1-2(1). –
S. 58-64.
Ссылка на текст
статьи
© 2010 Shuneyko A. A., Avdeenko I. A. This is
an Open Access article distributed under the terms of the Russian Index of
Science Citation License
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing
third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and
to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even
commercially, provided the original work is properly cited and states its
license.
© 2010
Шунейко А. А., Авдеенко
И. А. Данная статья находится в Открытом
Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса Научного
цитирования http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc,
в соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно
распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также
микшировать, изменять и использовать в качестве
основы для любых целей, в том числе коммерческих, при условии, что на
оригинальное произведение сделаны должным образом оформленные ссылки и что
приведена информация о действующей в отношении него лицензии.