ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ
PROFESSIONAL MOTIVATION AT A CONTEMPORARY COLLEGE/UNIVERSITY
Шароватова Светлана Алексеевна - кандидат
педагогических наук, доцент, доцент кафедры общего и профессионального
английского языка Комсомольско- го-на-Амуре
государственного технического университета (Россия, Комсомольск- на-Амуре);
681000, г. Комсомольск-на-Амуре, главпочтамт, до востребования; 89098886997. E-mail: Sharovatova@list.ru.
Ms.
Svetlana A. Sharovatova -
PhD in Education, Associate Professor, Department of General and Professional
English, Komsomolsk-on-Amur State Technical University (Russia,
Komsomolsk-on-Amur). 681000, Komsomolsk-on-Amur, Central Post Office, poste
restante, tel.: 8 (909) 8886997, e-mail: Sharovatova@list.ru
Аннотация. В
статье приводятся значения термина «мотив», определение термина «мотивационная
сфера», наиболее типичные мотивы профессиональной деятельности. Сопоставлены
иерархия потребностей и уровни мотивации, а также рассмотрена оптимальная
структура профессиональной мотивации, способствующая повышению эффективности
труда.
Abstract:
The paper reviews the definitions of the terms “motive” and “motivational
sphere”, along with the most typical motives for professional activity. Needs’
hierarchy and motivation levels are compared. A proper structure of
professional motivation which contributes to the increase of work efficiency is
also considered.
Ключевые
слова: обучение, потребность, мотив, профессиональная
мотивация, профессиональная деятельность.
Key
words: education, need, motive, professional motivation,
professional activity
«Ученые записки
КнАГТУ». № IV - 2(4) 2010 «Науки о человеке, обществе
и культуре» с. 47 - 52
«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue IV - 2(4) 2010 "Humanities, Social
and Cultural Sciences"
DOI 10.17084/2010.IV-2(4).8
References
1. Bodrov, V. A. Psikhologiia professional'noi prigodnosti / V. A. Bodrov. – M.:
PERSE, 2001. – 511 s.
2. Verbitskii, A. Kontekstnoe obuchenie: formirovanie motivatsii / A. Verbitskii, V. Krug-likov // Vysshee obrazovanie v Rossii. – 1998. – № 1. – S. 101-107.
3. Viliunas, V. K. Psikhologicheskie mekhanizmy biologicheskoi motivatsii / V. K.
Viliunas. – M.: MGU, 1986. – 207 s.
4. Il'in, E. P. Motivatsiia i motivy
/ E. P. Il'in. – SPb.: Piter, 2000. – 512 s.
5. Lomov, B. F. Voprosy obshchei, pedagogicheskoi i inzhenernoi psikhologii / B. F. Lomov. – M.: Pedagogika, 1991. –
296 s.
6. Markova, A. K. Formirovanie
motivatsii ucheniia / A. K.
Markova, T. A. Matis, A. B. Orlov.
– M.: Prosveshchenie, 1990. – 192 s.
7. Maslou, A. G. Motivatsiia i lichnost'
/ A. G. Maslou. – SPb.: Evraziia, 1999. – 478 s.
8. Moskvichev, S. G. Problemy motivatsii v psikhologicheskikh issledovaniiakh
/ S. G. Moskvichev. – Kiev: Nauk.
Dumka, 1975. – 144 s.
9. Orlov, A. B. Psikhologiia lichnosti i sushchnosti cheloveka:
paradigmy, proektsii, praktiki / A. B. Orlov. – M.: Akademiia, 2002. – 272 s.
10. Rean, A. A. Sotsial'naia pedagogicheskaia psikhologiia /
A. A. Rean, Ia. L. Kolominskii.
– SPb.: Piter, 1999. – 416
s.
11. Shadrikov, V. D. Deiatel'nost' i sposobnosti / V. D. Shadrikov. –
M., 1994. – 315 s.
Ссылка
на текст статьи
© 2010 Sharovatova
S. A. This is an Open Access article
distributed under the terms of the Russian Index of Science Citation License
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing
third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and
to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even
commercially, provided the original work is properly cited and states its
license.
© 2010
Шароватова С. А.
Данная
статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии
Российского Индекса Научного цитирования
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в
соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно
распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также
микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых
целей, в том числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение
сделаны должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей
в отношении него лицензии.