СУЩНОСТНЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА
ESSENTIAL PROPERTIES OF
PROFESSIONALCOMPETENCE TO
Булавенко Олег
Анатольевич — доктор педагогических наук, профессор кафедры экономики и финансов, заместитель декана факультета экономики и менеджмента
Комсомольского ‑ на ‑ Амуре государственного технического
университета. E ‑ mаil: fem@knastu.ru
Oleg A. Bulavenko — Doctor in Education, Professor at the Department of Economics and
Finance, Deputy ‑ Dean of the Faculty of Economics and Management, Komsomolsk-on‑Amur State Technical
University (Komsomolsk ‑ on ‑
Amur). E ‑ mаil: fem@knastu.ru
Миханев Владислав
Иванович — подполковник, заместитель
начальника отдела ГИБДД УВД (г.
Комсомольск ‑ на ‑ Амуре). E ‑ mail: о ‑ bul@mail.ru
Vladislav I. Mikhanev — Lieutenant
Colonel, Deputy Head of the Federal Road Safety Inspectorate of the Internal Affairs
Ministry (Komsomolsk ‑ on ‑
Amur). E ‑ mail: о ‑ bul@mail.ru
Аннотация : в статье рассматривается вопрос о компетентности специалистов любой
области. Представлен анализ некоторых
определений компетентности и специалиста. Приведен пример экономической
подготовки студентов с определением
компонентов и составляющих специалиста в области экономики.
Summary : The paper is concerned with
the issue of professional competence in
any area. It presents a
review and analysis of a number of definitions of what «competence” and “professional specialist”
are. An example
of education/training for students of economics
is provided with a definition of the components of an “expert in the field of economics”.
Ключевые слова:
потребительское общество;
компетентность; профессиональная компетентность; компетентности экономиста; модель
компетентного экономиста.
Keywords: consumer society; competence; professional
competence; competence of an economist;
model of a competent economist.
«Ученые записки
КнАГТУ». № I - 2(1) 2010 «Науки о человеке, обществе
и культуре» с. 23 – 28
«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue I - 2(1) 2010
"Humanities, Social and Cultural Sciences"
DOI 10.17084/2010.I-2(1).6
References
1. Belozertsev E.P. Vysshaia pedagogicheskaia shkola v sisteme nepreryvnogo pedagogicheskogo obrazovaniia uchitelia. Avtoref. diss. … dokt. ped. nauk. – L., 1990. – 49 s.
2. Kon I.S. NTR i problemy sotsializatsii
molodezhi. - M.: Znanie,
1988. - 64 s.
3. Landsheer V. Kontseptsiia «minimal'noi kompetentnosti» // Perspektivy: voprosy obrazovaniia. - 1988. - №
1. - S. 17 - 28.
4. Psikhologiia professional'nogo obrazovaniia: Uchebn. posobie.
- 2-e izd.,
pererab. - M.: Izdatel'stvo
Moskovskogo psikhologo-sotsial'nogo
instituta; Voronezh: Izdatel'stvo
NPO «MODEK», 2003. – 480 s.
5. Pugachev V.P. Rukovodstvo personalom organizatsii. M.: Aspekt Press,
2000. – 54 s.
6. Ratner F.L. Didakticheskie
kontseptsii i sovremennye tendentsii razvitiia tvorcheskikh sposobnostei studentov v nauchnoi deyatel'nosti za rubezhom. Diss. na soisk.
uch. st. dok. ped. nauk. - Kazan', 1997. – 324 s.
7. Talyzina N.F. Teoreticheskie osnovy razrabotki modeli spetsialista. - M.: Znanie, 1986.
– 232 s
8. Chernova Yu.K. Osnovy proektirovaniia
pedagogicheskikh tekhnologii
v tekhnicheskom vuze. - Tol'yatti, 1992. - 121 s.
9. Choshanov M.A. Didakticheskoe konstruirovanie gibkoi tekhnologii obucheniia. / Pedagogika. - 1997.
- № 2. - S. 21-29.
Ссылка
на текст статьи
© 2010 Bulavenko O.A., Mikhanev V.I. This is an Open Access article distributed under the
terms of the Russian Index of Science Citation License
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing
third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and
to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even
commercially, provided the original work is properly cited and states its
license.
© 2010
Булавенко О. А., Миханев В. И. Данная статья находится в Открытом
Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса Научного
цитирования http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc,
в соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно
распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также
микшировать, изменять и использовать в качестве
основы для любых целей, в том числе коммерческих, при условии, что на
оригинальное произведение сделаны должным образом оформленные ссылки и что
приведена информация о действующей в отношении него лицензии.