ОСНОВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПРЕССЫ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ
BASIC COMMUNICATIVE STRATEGIES AND TACTICS
IN SPECIALLIZED PRINTED MEDIA FOR SENIOR CITIZENS
Юртайкина
Оксана Вячеславовна - директор центра обучения иностранным языкам
Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета (Россия,
Комсомольск-на-Амуре); 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Мира, д. 33, кв.
50; 8-914-175-47-95. E-mail: flec@knastu.ru.
Ms. Oksana V. Yurtaikina -
director of the Foreign Language Centre, Komsomolsk- on-Amur State Technical
University (Russia, Komsomolsk-on-Amur), 681000 Komsomolsk-on-Amur, 33 Mira
str., apt. 50. Phone: +7
(914) 175-47-95, e-mail: flec@knastu.ru
Аннотация. В данной статье рассматриваются основные
коммуникативные стратегии и тактики специализированной английской и
французской прессы для пожилых людей. Автор статьи доказывает, что медиадискурс специализированной прессы для пожилых строится
с учетом психологических и психолингвистических особенностей данной целевой
аудитории. В связи с чем, аргументативная стратегия
является основной в данном виде дискурса и представлена тремя типами:
рациональной аргументативной стратегией,
эмоциональной аргументативной стратегией и смешанной
аргумента- тивной стратегией.
Summary. The
paper deals with the analysis of communicative strategies and tactics used in
specialized printed media for senior citizens in the English and French
languages. The author makes an effort to prove the fact that the media
discourse of specialized printed media for senior citizens is organized in
accordance with psychological peculiarities of the target group. Therefore,
argumentative strategy is the basic one for this type of discourse and is
presented by three models: rational strategy of argumentation, emotional argumentative
strategy and a mixed strategy.
Ключевые слова: психолингвистические особенности, аргументативная коммуникативная стратегия, коммуникативные
тактики, маркеры коммуникативных тактик, целевая аудитория.
Key words: psycholinguistic
peculiarities, argumentative communicative strategy, communicative tactics,
communicative markers, target audience.
«Ученые записки
КнАГТУ». № I - 2(9) 2012 «Науки о человеке, обществе
и культуре» с. 57 - 62
«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue I - 2(9) 2012 "Humanities, Social
and Cultural Sciences"
DOI 10.17084/2012.I-2(9).10
References
1. Arutiunova, N. D. Strategiia i taktika
rechevogo povedeniia / N.
D. Arutiunova // Pragmaticheskie
aspekty izucheniia predlozheniia i teksta. – Kiev: Globus, 1983. – 82 s.
2. Baranov, A. N. Lingvisticheskaia
ekspertiza teksta: teoriia i praktika : ucheb. posobie
/ A. N. Baranov. – 2-e izd. – M.: Flinta:
Nauka, 2009. – 592 s.
3. Blakar, R. M. Iazyk kak instrument sotsial'noi vlasti // Iazyk i modelirovanie
sotsial'nogo vzaimodeistviia
/ R. M. Blakar. M.: Progress, 1987. S. 88-120.
4. Deik, van T. A. Strategii ponimaniia sviaznogo teksta / Deik van T. A., V. Kinch // Novoe v zarubezhnoi lingvistike: Vyp. 23. – M.:
Progress, 1988. – S. 153-211.
5. Zhdanova, E. V. Vzaimodeistvie rechevykh strategii i psikholingvisticheskogo
tipazha kommunikantov (na materiale
russkoi i angliiskoi literatury kontsa XIX v. – kontsa XX v.): avtoref. dis. … na
soisk. uch.
step. kand.
filol. nauk / E. V. Zhdanova. –
Krasnodar, 2008. – 24 s.
6. Issers, O. S. Kommunikativnye strategii i taktiki russkoi
rechi / O. S. Issers. 5-e izd. – M.: LKI,
2008. – 288 s.
7. Lakoff, Dzh. Lingvisticheskie geshtal'ty / Dzh. Lakoff // Novoe v zarubezhnoi lingvistike. Vyp. 10. – M.: Progress, 1981. – S. 50-61.
8. Parshina, O. N. Rossiiskaia politicheskaia rech': teoriia i praktika / O. N. Parshina ;
pod red. O. B. Sirotininoi. 2-e izd., ispr. i dop. M.: LKI, 2007. – 232 s.
9. Poluikova, S. Iu. Persuazivnye
strategii v sovremennom prosvetitel'skom diskurse / S. Iu. Poluikova
// Vestn. Permsk. un-ta. – 2010. № 4. –
S. 63-67.
10. Sukhobskaia, G. S. Pozhiloi chelovek v sovremennom mire (posobie dlia sotsial'nykh pedagogov) / G. S. Sukhobskaia,
N. M. Bozhko. – SPb.: IOV
RAO, «Tuskarora», 1999. – 146 s.
11. Shuneiko, A. A. Mekhanizmy kommunikativnogo vozdeistviia / A. A. Shuneiko, I.
A. Avdeenko. Komsomol'sk-na-Amure: GOUVPO «KnAGTU»,
2008. – 247 s.
12. Ferrario E. Ou est
ta victoire? Le discourse de la politesse dans la presse pour
seniors//CILL, № 29, 2003, R. 73-88.
Ссылка
на текст статьи
© 2012 Yurtaikina O. V. This is an Open Access article distributed under the
terms of the Russian Index of Science Citation License
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing
third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and
to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even
commercially, provided the original work is properly cited and states its
license.
©2012 Юртайкина О. В. Данная
статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии
Российского Индекса Научного цитирования
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в
соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно
распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также
микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том числе коммерческих,
при условии, что на оригинальное произведение сделаны должным образом
оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в отношении него
лицензии.