ОСНОВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ СПЕЦИАЛИЗИ­РОВАННОЙ ПРЕССЫ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ

BASIC COMMUNICATIVE STRATEGIES AND TACTICS IN SPECIALLIZED PRINTED MEDIA FOR SENIOR CITIZENS

 

Юртайкина Оксана Вячеславовна - директор центра обучения иностранным языкам Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета (Россия, Комсомольск-на-Амуре); 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Мира, д. 33, кв. 50; 8-914-175-47-95. E-mail: flec@knastu.ru.

Ms. Oksana V. Yurtaikina - director of the Foreign Language Centre, Komsomolsk- on-Amur State Technical University (Russia, Komsomolsk-on-Amur), 681000 Kom­somolsk-on-Amur, 33 Mira str., apt. 50. Phone: +7 (914) 175-47-95, e-mail: flec@knastu.ru

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются основные коммуникативные стратегии и тактики спе­циализированной английской и французской прессы для пожилых людей. Автор статьи доказывает, что медиадискурс специализированной прессы для пожилых строится с учетом психологических и психолингвистических особенностей данной целевой аудитории. В связи с чем, аргументативная стратегия является основной в данном виде дискурса и представлена тремя типами: рациональной аргументативной стратегией, эмоциональной аргументативной стратегией и смешанной аргумента- тивной стратегией.

Summary. The paper deals with the analysis of communicative strategies and tactics used in specialized printed media for senior citizens in the English and French languages. The author makes an effort to prove the fact that the media discourse of specialized printed media for senior citizens is organized in accordance with psychological peculiarities of the target group. Therefore, argumentative strategy is the basic one for this type of discourse and is presented by three models: rational strategy of argumentation, emotional argu­mentative strategy and a mixed strategy.

 

Ключевые слова: психолингвистические особенности, аргументативная коммуникативная страте­гия, коммуникативные тактики, маркеры коммуникативных тактик, целевая аудитория.

Key words: psycholinguistic peculiarities, argumentative communicative strategy, communicative tactics, communicative markers, target audience.

 

«Ученые записки КнАГТУ». № I - 2(9) 2012 «Науки о человеке, обществе и культуре» с. 57 - 62

«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University».  Issue I - 2(9) 2012 "Humanities, Social and Cultural Sciences"

 

 

DOI 10.17084/2012.I-2(9).10

 

References

 

1. Arutiunova, N. D. Strategiia i taktika rechevogo povedeniia / N. D. Arutiunova // Pragmaticheskie aspekty izucheniia predlozheniia i teksta. – Kiev: Globus, 1983. – 82 s.

2. Baranov, A. N. Lingvisticheskaia ekspertiza teksta: teoriia i praktika : ucheb. posobie / A. N. Baranov. – 2-e izd. – M.: Flinta: Nauka, 2009. – 592 s.

3. Blakar, R. M. Iazyk kak instrument sotsial'noi vlasti // Iazyk i modelirovanie sotsial'nogo vzaimodeistviia / R. M. Blakar. M.: Progress, 1987. S. 88-120.

4. Deik, van T. A. Strategii ponimaniia sviaznogo teksta / Deik van T. A., V. Kinch // Novoe v zarubezhnoi lingvistike: Vyp. 23. – M.: Progress, 1988. – S. 153-211.

5. Zhdanova, E. V. Vzaimodeistvie rechevykh strategii i psikholingvisticheskogo tipazha kommunikantov (na materiale russkoi i angliiskoi literatury kontsa XIX v. – kontsa XX v.): avtoref. dis. … na soisk. uch. step. kand. filol. nauk / E. V. Zhdanova. – Krasnodar, 2008. – 24 s.

6. Issers, O. S. Kommunikativnye strategii i taktiki russkoi rechi / O. S. Issers. 5-e izd. – M.: LKI, 2008. – 288 s.

7. Lakoff, Dzh. Lingvisticheskie geshtal'ty / Dzh. Lakoff // Novoe v zarubezhnoi lingvistike. Vyp. 10. – M.: Progress, 1981. – S. 50-61.

8. Parshina, O. N. Rossiiskaia politicheskaia rech': teoriia i praktika / O. N. Parshina ; pod red. O. B. Sirotininoi.  2-e izd., ispr. i dop.  M.: LKI, 2007. – 232 s.

9. Poluikova, S. Iu. Persuazivnye strategii v sovremennom prosvetitel'skom diskurse / S. Iu. Poluikova // Vestn. Permsk. un-ta. – 2010.  № 4. – S. 63-67. 

10. Sukhobskaia, G. S. Pozhiloi chelovek v sovremennom mire (posobie dlia sotsial'nykh pedagogov) / G. S. Sukhobskaia, N. M. Bozhko. – SPb.: IOV RAO, «Tuskarora», 1999. – 146 s.

11. Shuneiko, A. A. Mekhanizmy kommunikativnogo vozdeistviia / A. A. Shuneiko, I. A. Avdeenko.  Komsomol'sk-na-Amure: GOUVPO «KnAGTU», 2008. – 247 s.

12. Ferrario E. Ou est ta victoire? Le discourse de la politesse dans la presse pour seniors//CILL, № 29, 2003, R.  73-88.

 

Ссылка на текст статьи

Текст статьи в журнале

Text of article in journal

 

© 2012 Yurtaikina O. V. This is an Open Access article distributed under the terms of the Russian Index of Science Citation License http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even commercially, provided the original work is properly cited and states its license.

©2012 Юртайкина О. В. Данная статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса Научного цитирования http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в отношении него лицензии.

 

 

Лицензия Creative Commons
Произведение «ОСНОВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ СПЕЦИАЛИЗИ­РОВАННОЙ ПРЕССЫ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ BASIC COMMUNICATIVE STRATEGIES AND TACTICS IN SPECIALLIZED PRINTED MEDIA FOR SENIOR CITIZENS» созданное автором по имени Юртайкина О. В.Yurtaikina O. V. , публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Основано на произведении с http://www.uzknastu.ru/files/translit/2012/I-2(9)/I-2(9).10.htm.