ГЕНДЕРНЫЕ ОСНОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
«ЧЕЛОВЕКА ТВОРЧЕСКОГО» В КУЛЬТУРЕ
GENDER-SPECIFIC FOUNDATIONS OF CREATIVE
ACTIVITY AND «CREATIVE PERSON » IN
CULTURE
Коноплева Нина Алексеевна — кандидат
культурологии Владивостокского государственного университета экономики и
сервиса (Россия, Владивосток). E-mail: nika.konopleva@gmail.com.
Ms. Nina
A. Konopleva - PhD in Cultural Studies, Senior Lecturer, acting
Head of the Department of Service and
Fashion, city of Vladivostok State University of Economy and Service. E -mail Nina.konoDleva@vvsu.ru
Аннотация. В статье аргументируется положение, что
становление культурной идентичности «человека творческого» характеризуется
взаимодополняющими гендерными началами маскулинности
- фемининности, способствующими становлению
андрогинного культурного типа субъекта творческой деятельности.
Summary. The
paper argues that development of a cultural identity of «the person creative»
is characterized by complementary gender characteristics "masculinity - feminity", promoting the making of an androgynous
cultural type of the subject of creative activity.
Ключевые слова: гендер, человек, личность, субъект, образ,
типология, творчество, «творческий гендер».
Key words: gender,
person, subject, image, typology, creativity, «creative gender».
«Ученые записки
КнАГТУ». № I - 2(9) 2012 «Науки о человеке, обществе
и культуре» с. 71 - 76
«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue I - 2(9) 2012 "Humanities, Social
and Cultural Sciences"
DOI 10.17084/2012.I-2(9).12
References
1. Arslanov V.G. Feminizm Grizeldy Pollok i drugoe. Ia khudozhnika (problema avtoportreta) //Metamorfozy tvorcheskogo Ia khudozhnika /Otv. red. O.A. Krivtsun.
– M.: Pamiatniki istoricheskoi
mysli, 2005. – 376 s.
2. Barchunova T.V. «Egoisticheskii gender» ili Vosproizvodstvo gendernoi asimmetrii v gendernykh issledovaniiakh // Obshchestvennye nauki i sovremennost'. – 2002. – № 5. –
S.180 – 191.
3. Voronina O.N. Sotsiokul'turnye determinanty razvitiia gendernoi teorii v Rossii i na Zapade// Obshchestvennye nauki i sovremennost'.
– 2000. – № 4. – S. 9 -20.
4 Geodakian V.A. Evoliutsionnaia logika differentsiatsii polov i dolgoletie // Priroda. – 2983. – № 1. – S. 70-80.
5. Ershova N.M. Transformatsiia samoidentifikatsii
sovremennoi zhenshchiny: mezhdu polom i
genderom: Avtoreferat dis. kand. filos.
nauk (09.00.11) –
Ekaterinburg, 2005. – S. 12.
6. Kagan M.S. Problemy svoeobraziia khudozhestvennoi deiatel'nosti v istorii estetiki// Izbrannye trudy v VII tomakh.
Tom II. Teoreticheskie problemy
filosofii. – SPb.:
«Petropolis», 2006. – 660 s.
7. Kletsina I.S. Ot psikhologii pola k gendernym issledovaniiam v psikhologii // Voprosy psikhologii. – 2003. – №
1, S. 61 – 78.
8. Kon I.S. Muzhchina v meniaiushchemsia
mire. – M.: Vremia, 2009. – 496 s.
9. Ovchinnikov V.F. Deiatel'nostnaia osnova tvorchestva //Dialektika tvorcheskoi deiatel'nosti. –
Voronezh: Izd-vo Voronezhskogo
universiteta. – 1999. – 141 s.
Ссылка
на текст статьи
© 2012 Konopleva N. A. This is
an Open Access article distributed under the terms of the Russian Index of
Science Citation License
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing
third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and
to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even
commercially, provided the original work is properly cited and states its
license.
© 2012
Коноплева Н. А. Данная
статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии
Российского Индекса Научного цитирования
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в
соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно
распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также
микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых
целей, в том числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение
сделаны должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей
в отношении него лицензии.