ОБУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВУЗОВ: ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ

TEACHING CREATIVE COMPOSITION TO STUDENTS AT FINE ARTS UNIVERSITY DEPARTMENTS: PHYLOSOPHICAL ASPECT

 

Иконников Александр Иванович - доктор педагогических наук, профессор Дальневосточного государственного гуманитарного университета (Россия, Хаба­ровск). E-mail: aiikonnikov@mail.ru.

Mr. Alexandr I. Ikonnikov - PhD, Professor, the Far-Eastern State University for Humanities (Russia, Khabarovsk). E-mail: aiikonnikov@mail.ru.

 

Аннотация. В статье рассматривается проблема обучения творческой композиции студентов худо­жественных вузов. По мнению автора, творческая композиция должна зависеть от её внутренних характеристик. Она должна определяться задачами, порожденными проблемой, и достигать реальных решений.

Summary. The paper reviews the problem of teaching creative composition to students at Fine Arts univer­sity departments. The author maintains that creative composition depends on its inherent properties. It is supposed to be determined by the target goals and has to lead to real solutions proceeding from the problem.

 

Ключевые слова: творческая композиция, смысл, знак, обучение, множественность, интенсивность, случайность.

Key words: creative composition, meaning, sign, teaching, multiplicity, intensity, randomness.

 

«Ученые записки КнАГТУ». № IV - 2(12) 2012 «Науки о человеке, обществе и культуре» с. 79 - 87

«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University».  Issue IV - 2(12) 2012 "Humanities, Social and Cultural Sciences"

 

DOI 10.17084/2012.IV-2(12).15

 

References

 

1. Bergson A. Izbrannoe: Soznanie i zhizn'. M.: Rossiiskaia politicheskaia entsiklopediia (ROSSPEN), 2010. – 399 s.

2. Gegel' G.V.F. Fenomenologiia dukha. M.: Akademicheskii Proekt, 2008. – 767 s.

3. Gritsanov A.A. Zhil' Delez. Mn.: Knizhnyi Dom, 2008. – 320 s.

4. Delez Zh. Kriticheskaia filosofiia Kanta: uchenie o sposobnostiakh. Bergsonizm. Spinoza. – M.: PERSE, 2000. – 351 s.

5. Delez Zh. Razlichie i povtorenie. TOO TK Petropolis,1998. – 384 s.

6. Delez Zh. Frensis Bekon: Logika oshchushcheniia. SPb.: Mashina, 2011. – 176 s.

7. Delez Zh. / Gvattari F. Tysiacha plato: kapitalizm i shizofreniia. M.: Astrel', 2010. T.2. – 895 s.

8. Derrida, Zh. Disseminatsiia. Ekaterinburg: U-Faktoriia, 2007. – 608 s.

9. Kandinskii V.V Izbrannye trudy po teorii iskusstva. T.2. M.: Gileia, 2008. – 446 s.

10. Krymov N. Al'bom. M.: Sovetskii khudozhnik, 1984. – 120 s.

11. Kerroll, L. Prikliuchenie Alisy v Strane Chudes. M.: Egmont Rossiia Ltd., 2005. – 168 s.

12. Nitsshe F. Volia k vlasti. Mn.: OOO «Poppuri». 1999. – 464 s.

13. Platon. Izbrannye dialogi. M.: «RIPOL KLASSIK». 2002. – 960 s.

14. Petrochuk O.K. Risunki Van Goga. M.: Iskusstvo, 1974. – 188 s.

15. Plotin. Enneady. Sankt-Peterburg: Soch. v shesti tomakh. «Izdatel'stvo Olega Abyshko», «Universitetskaia knigaSPb», 2010.

16. Sartr Zh.P. Bytie i nichto: Opyt fenomenologicheskoi ontologii. M.: TERRA – Knizhnyi klub; Respublika, 2002. – 640 s.

17. Spinoza B. Sochineniia; Kaliningrad: OAO «Iantar. Skaz», 2005. – 432s.

18. Siuzanna D. Pit Modrian. M.: Art-Rodnik, 2007. – 95 s.

19. Sysoev V.P. Aleksandr Deineko. L.: Avrora, 1971. – 110 s.

20. Fuko, M. Arkheologiia znaniia. K.: Nika-Tsentr, 1996. – 208 s.

21. Khaidegger M. Vvedenie v metafiziku. Vysshaia religiozno-filosofskaia shkola Sankt-Peterburg. 1998. – 301 s.

22. Khaidegger M., Evgenii Fink. Geraklit. Sankt-Peterburg: «Vladimir Dal'», 2010. – 383 s.

23. Khaidegger M. Chto zovetsia myshleniem. M.: Akademicheskii prospekt. 2007. – 351 s.

24. Duchting H. Paul Klee. Painting Music. Munich-Berlin-London-New York. Prestel. 2004. – 112 p.

25. Miro J. Snail Woman Flower Star. Prestel. Munich-Berlin-London

 

Ссылка на текст статьи

Текст статьи в журнале

Text of article in journal

 

© 2012  Ikonnikov A. I. This is an Open Access article distributed under the terms of the Russian Index of Science Citation License http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even commercially, provided the original work is properly cited and states its license.

© 2012 Иконников А. И. Данная статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса Научного цитирования http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в отношении него лицензии.

 

Лицензия Creative Commons
Произведение «ОБУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВУЗОВ: ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ TEACHING CREATIVE COMPOSITION TO STUDENTS AT FINE ARTS UNIVERSITY DEPARTMENTS: PHYLOSOPHICAL ASPECT» созданное автором по имени Иконников А. И. Ikonnikov A. I., публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Основано на произведении с http://www.uzknastu.ru/files/translit/2012/IV-2(12)/IV-2(12).15.htm.