КОММУНИКАТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО
РОССИЙСКОГО ВУЗА: ПРОБЛЕМА СМЕНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ
COMMUNICATIVE
ENVIRONMENT AT A MODERN RUSSIAN UNIVERSITY: THE PROBLEM OF A PARADIGM SHIFT IN
EDUCATION
Махова Ирина Юрьевна – кандидат
психологических наук, доцент кафедры психологии образования Амурского
гуманитарно-педагогического государственного университета (Россия,
Комсомольск-на-Амуре). E-mail: miu60@mail.ru.
Ms. Irina Yu. Makhova – PhD in Psychology, Associate Professor, Department
of Education Psychology, The Amur State University of Humanities and Pedagogy (Russia,
Komsomolsk-on-Amur). E-mail: miu60@mail.ru.
Аннотация. Результаты эмпирического
исследования коммуникативных установок и имплицитных представлений о
коммуникации и коммуникативном образовании преподавателей высшей школы
рассматриваются в контексте парадигмальной оценки
существующей системы высшего образования в России.
Summary. In this paper
I consider the results of an empirical study on communicative attitudes and
implicit concepts of communication along with communicative qualifications of
higher school teachers in the context of a paradigm-focused evaluation of the
existing system of higher education in Russia.
Ключевые слова: имплицитные представления
о коммуникации, коммуникативные установки, стратегии взаимодействия, смена парадигм.
Key words:
implicit concepts of communication, communicative attitudes, strategies of
interaction, paradigm shift.
«Ученые записки
КнАГТУ». № I - 2(21) 2015 «Науки о человеке, обществе
и культуре» с. 22 - 27
«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue I - 2(21) 2015 "Humanities, Social and
Cultural Sciences"
DOI 10.17084/2015.I-2(21).5
References
1. Bukhareva, L. Dialogicheskaya pedagogika Paolo Freyre / L. Bukhareva // Vysshee obrazovanie v Rossii. – 2001. – №
3. – S. 122-127.
2. Bakhtin, M. M. Problemy poetiki F. M. Dostoevskogo / M.
M. Bakhtin. – M.: Sovetskaya
Rossiya, 1979. – 318 s.
3. Eremeev, B. A. O «estestvennykh kategoriyakh» analiza soderzhaniya i nekotorykh protsedurakh ikh vyyavleniya / B. A. Eremeev // Metodologicheskie i metodicheskie problemy kontent-analiza. – M.;
L.: Izd-vo AN SSSR, in-t sotsiologich.
issledovaniy, 1973. – Vyp. 1. – S. 109-112.
4. Kun,
T. Struktura nauchnykh revolyutsiy / T. Kun. – M.: Progress, 1975. – 220 c.
5. Mezhlichnostnaya kommunikatsiya: teoriya i zhizn'
/ O. I. Mat'yash, V. M. Pogol'sha,
N. V. Kaza-rinova [i dr.];
pod nauch. red. O. I. Mat'yash. – SPb.: Rech', 2011. – 560 s.
6. Mat'yash, O. I. Plyuralizm v sovremennoy nauke o kommunikatsii: dialog podkhodov i tradi-tsiy / O. I. Mat'yash // Kommunikologiya. –
2014. – T. 5. – № 3. – S. 63-78.
7. Makhova, I. YU. Implitsitnoe znanie kak priznak
normativno-tekhnokraticheskoy paradigmy
modernizatsii rossiyskoy sistemy vysshego obrazovaniya / I. YU. Makhova, S.
A. Demicheva // Iz-vestiya Sochinskogo gosudarstvennogo universiteta. – 2012. – № 4(22). – S. 197-202.
8. Makhova, I. YU. Kommunikatsiya i kommunikativnoe obrazovanie v otrazhenii prepodavateley rossiyskikh vuzov // Mezhdunarodnyy nauchno-obrazovatel'nyy forum KHeyluntszyan-Priamur'e:
sb. materialov I Mezhdunar.
nauch. konf., Birobidzhan,
30 okt. 2013 g.: v 2 ch. – Birobidzhan: Izd-vo FGBOU VPO «PGU im. SHolom-Aleykhema», 2013. – CH. 2. – S. 79-82.
9. Nalivayko, T. E. K voprosu o kommunikativnoy kompetentnosti prepodavatelya sovremennogo vuza / T. E. Nalivayko, M. V. SHinkoruk // Uchenye zapiski Komsomol'skogo-na-Amure gosudar-stvennogo tekhnicheskogo universiteta. Nauki o cheloveke, obshchestve i kul'ture. – 2012. – № I-2(9). –
S. 24-29.
10. Nalivayko, T. E. Sushchnost' i struktura sotsial'noy
i kommunikativnoy kompetentnostey lichnosti / T. E.
Nalivayko, M. V. SHinkoruk
// Uchenye zapiski Komsomol'skogo-na-Amure gosu-darst-vennogo
tekhnicheskogo universiteta.
Nauki o cheloveke, obshchestve i kul'ture.
– 2010. – № II-2(2). – S. 50-54.
11. Rats,
M. V. Dialog v sovremennom mire / M. V. Rats // Voprosy filosofii. – 2004. – №
10. – S. 20-32.
12. YAkimanskaya,
I. S. Lichnostno-orientirovannoe obuchenie
v sovremennoy shkole / I.
S. YAki-manskaya. – M.: Sentyabr',
2000. – 112 s.
Ссылка на
текст статьи
© 2015 Makhova I.Y. This is an Open Access article distributed under the
terms of the Russian Index of Science Citation License http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc,
allowing third parties to copy and redistribute the material in any medium or
format and to remix, transform, and build upon the material for any purpose,
even commercially, provided the original work is properly cited and states its
license.
© 2015 Махова И.Ю. Данная
статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии
Российского Индекса Научного цитирования
http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в
соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно
распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также
микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том
числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны
должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в
отношении него лицензии.