МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

MODULAR TRAINING OF EDUCATORS TO WORK WITH DISABLED CHILDREN IN THE CONTEXT OF INCLUSIVE EDUCATION


Шкляр Наталья Валерьевна – кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры коррекционной педагогики, психологии и логопедии Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема (Россия, Биробиджан). E-mail: kor.ped@mail.ru

Ms. Natalya V.Shklyar – PhD in Psychology, Associate Professor, Department of Correctional Pedagogy, Psychology and Speech Pathology, Sholem Aleichem Amur Region State University (Russia, Birobidzhan). E-mail: kor.ped@mail.ru.

Карынбаева Ольга Владимировна – старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики, психологии и логопедии федерального Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема (Россия, Биробиджан) E-mail: olgavlad11@mail.ru

Ms. Olga V.Karynbaeva – Senior Lecturer, Department of Correctional Pedagogy, Psychology and Speech Pathology, Sholem Aleichem Amur Region State University (Russia, Birobidzhan). E-mail: olgavlad11@mail.ru.


Аннотация. Статья посвящена проблеме подготовки педагогов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Представлена модульная программа переподготовки педагогов к реализации инклюзивного образования в общеобразовательных организациях.

Summary. The paper deals with the problem of training provided to teachers working with disabled children. We present a modular program of professional development for teachers engaged in the implementation of inclusive education schemes at general education institutions.


Ключевые слова: модульное обучение, инклюзивное образование, педагоги, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Key words: modular training, inclusive education, teachers, disabled children.


«Ученые записки КнАГТУ». № I - 2(25) 2016 «Науки о человеке, обществе и культуре» с. 24 - 28

«Scholarly Notes of Komsomolsk-na-Amure State Technical University». Issue I - 2(25) 2016 «Humanities, Social and Cultural Sciences», p. 24 - 28


DOI 10.17084/2016.I-2(25).6


References


1. B linova, L. N. Formirovanie inkliuzivnoi kompetentnosti u pedagogov obrazovatelnykh uchrezhdenii / L. N. Blinova, O. V. Karynbaeva // Kazanskaia nauka. – 2014. – No1. – S. 211-213.

2. Drach, M. V Uchebnyi modul po trekhmernomu modelirovaniiu kak obiazatelnyi komponent proektno-konstruktorskoi podgotovki v vuze [Elektronnyi resurs] / M. V. Drach. – Rezhim dostupa: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2012/thesis/s013/s013-002.pdf (data obrashcheniia: 29.07.2015).

3. Karynbaeva, O. V. Podgotovka pedagogov k sozdaniiu integrirovannoi obrazovatelnoi sredy dlia detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorovia v obshcheobrazovatelnykh uchrezhdeniiakh / O. V. Karynbaeva // Izvestiia Rossiiskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. A. I. Gertsena. – 2014. – No 170. – S. 43-49.

4. Kriuchkina, N. S. Realizatsiia modulnoi sistemy obucheniia na osnove novykh informatsionnykh tekhnologii / N. S. Kriuchkina, N. A. Rusakova. – Kemerovo: INT, 2007. – 420 s.

5. Federalnyi zakon Rossiiskoi Federatsii ot 29 dekabria 2012 g. No 273-FZ «Ob obrazovanii v Rossiis-koi Federatsii» [Elektronnyi resurs]. – Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_140174/

6. Shkliar, N. V. Sovershenstvovanie prakticheskoi podgotovki budushchikh defektologov / N. V. Shkliar // Vysshee obrazovanie v Rossii. – 2012. – No 3. – S. 86-92.

7. Jackson, R. Inclusion or Segregation for Children with an Intellectual Impairment: What does the Research Say? [Elektronnyi resurs] / R. Jackson. – Rezhim dostupa: URL: http://disability-studies.leeds.ac.uk/fi les/library/Jackson-Inclusion-Seg1.pdf Inclusion Seg.pdf. – 31.07.15.

8. Renzaglia, A. The impact of teacher education on the beliefs, attitudes, and dispositions of preservice special educators [Text] / A. Renzaglia // Teacher Education and Special Education. – 1997. – No 20. – R. 360-377.

9. Training and retraining of psycho-pedagogical personnel in a competence-based approach / N. V. Shklyar, I. A. Emelyanova, E. A. Borisova, O. V. Karynbaeva, E. S. Dunaeva // Life Science Journal 2014, no 11(12s) Journal of Computer-Mediated Communication. URL: http://www.lifesciencesite.com (Accessed 17 Desember 2014) (in Russian).


Ссылка на текст статьи

Текст статьи в журнале

Text of article in journal


© 2016 N. V. Shklyar, O. V. Karynbaeva . This is an Open Access article distributed under the terms of the Russian Index of Science Citation License http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, allowing third parties to copy and redistribute the material in any medium or format and to remix, transform, and build upon the material for any purpose, even commercially, provided the original work is properly cited and states its license.


© 2016 Шкляр Н. В., Карынбаева О. В. Данная статья находится в Открытом Доступе и распространяется на условиях лицензии Российского Индекса Научного цитирования http://www.uzknastu.ru/files/forautors/en/License%20Agreement.doc, в соответствии с которыми третьи лица имеют право копировать и повторно распространять этот материал на любых носителях и в любом формате, а также микшировать, изменять и использовать в качестве основы для любых целей, в том числе коммерческих, при условии, что на оригинальное произведение сделаны должным образом оформленные ссылки и что приведена информация о действующей в отношении него лицензии.


Лицензия Creative Commons

Произведение «МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» созданное автором по имени Шкляр Н. В., Карынбаева О. В., публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная
Основано на произведении с http://www.uzknastu.ru/files/translit/2016/I-2(25)/6.htm